![Телефоны с гарнитурой не уменьшают риск аварии при разговоре за рулём](https://static.nix.ru/art/pic/web_news/2008/dec/ps1228554133.jpg)
Исследование показало, что водитель, разговаривающий по
мобильному телефону с гарнитурой, хуже следит за дорогой, чем водитель, разговаривающий с болтливым пассажиром. Вероятность попадания в аварийную ситуацию при разговоре по телефону с гарнитурой примерно в четыре раза выше, чем при разговоре с пассажиром, и почти равна вероятности аварийной ситуации при разговоре по телефону без гарнитуры. Это ставит под вопрос безопасность разговора в процессе вождения, даже если при этом руки водителя находятся на руле.
Этот результат был подтверждён экспериментами с тренажёрами для водителей. В ходе эксперимента также выяснилось, что водитель, разговаривающий по мобильному телефону, ведёт машину так же невнимательно, как пьяный, в то время как водитель, разговаривающий с пассажиром, реже упускает из виду какие-либо значимые вещи. При разговоре с пассажиром водитель меньше отвлекается, кроме того, пассажир тоже смотрит на дорогу и может помочь водителю ориентироваться. Кроме того, пассажир может замедлить или приостановить разговор при сложной ситуации на дороге, в то время как человек, разговаривающий с водителем по телефону, не учитывает тот факт, что его абонент за рулём. "Разница между разговором по сотовому телефону и разговором с пассажиром объясняется тем, что пассажир находится в транспортном средстве и знает, каковы условия движения," ─ говорит психолог Ли Стрейер (Lee Strayer) из Университета Юты, в котором проходило это исследование.