Объединение The Khronos Group объявило о выпуске спецификаций OpenCL 1.0, первого открытого кросс-платформенного стандарта с поддержкой параллельного программирования, предназначенного для эффективного использования вычислительной мощи современных процессоров
персональных компьютеров, серверов, а также мобильных и встроенных устройств.
Разработка нового стандарта
началась в июне этого года, и менее чем через полгода OpenCL 1.0 уже готов к использованию. Открытый стандарт, поддерживающий высокопроизводительные вычисления, позволит значительно расширить применение GPU и обеспечит координацию между GPU и CPU, которые находятся в одной системе. OpenCL позволит увеличить производительность и гибкость многих игровых и развлекательных систем, а также научных вычислительных комплексов.
Стандарт OpenCL 1.0 был разработан при участии компаний 3DLABS, Activision Blizzard, AMD, Apple, ARM, Barco, Broadcom, Codeplay, Electronic Arts, Ericsson, Freescale, HI, IBM, Intel Corporation, Imagination Technologies, Kestrel Institute, Motorola, Movidia, Nokia, NVIDIA, QNX, RapidMind, Samsung, Seaweed, TAKUMI, Texas Instruments и Университета Умео (Umea University).
Согласно Khronos, стандарт OpenCL определяет:
- подмножество языка программирования C99 с расширениями для параллелизма;
- API для координации обмена данными и параллельных вычислений, основанных на описании задач, в системах с гетерогенными процессорами;
- численные требования, основанные на стандарте IEEE 754, разработанном институтом инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (Institute of Electrical and Electronics Engineers);
- эффективное операционное взаимодействие с OpenGL, OpenGL ES и другими графическими API.
Не теряя времени, AMD и nVidia уже разослали пресс-релизы, в которых они заявляют о поддержке OpenCL в своих продуктах. AMD сообщает, что она выпустит совместимый с OpenCL ATI Stream Software Development Kit (SDK) в первой половине 2009 года, а nVidia заявила, что она добавила поддержку OpenCL в CUDA.