В уходящем году самым значительным событием на рынке
компьютеров и комплектующих был взрывоподобный рост популярности
нетбуков, который, похоже, сохранится и в следующем году.
В то время как четвёртый квартал этого года был не очень прибыльным для промышленности в целом, продажи нетбуков продолжают бодро расти, и по оценкам специалистов, по сравнению с предыдущим кварталом увеличились на 160%. Другой интересный момент: в конце 2007 года продажи
нетбуков Asus, компании, создавшей этот рынок, впервые стали меньше, чем продажи
нетбуков Acer. В 2007 году было продано около 1млн нетбуков, а к концу 2008 года продажи нетбуков, вероятно, достигнут 14млн единиц.
После невероятного успеха Eee PC почти все производители
ноутбуков тоже выпустили свои лёгкие дешёвые модели, сначала в качестве ответа на действия Asus, потом для удовлетворения растущего спроса клиентов на тонкие лёгкие (менее 1.4кг) мобильные устройства, которые могли бы обеспечивать хотя бы неполную функциональность стандартного офисного программного обеспечения и позволили бы подключаться к интернету в любом месте.
Сейчас первое место по продажам нетбуков занимает компания Acer с моделью Acer Aspire One, продажи которой в третьем квартале 2008 года составили 2.15млн единиц, то есть 38.3% рынка. На втором месте находится Asus c линией нетбуков Eee PC, продажи которых составили 1.7млн единиц (30.3% рынка).
Нетбук HP Mini 1000 занимает третье место, 0.33млн единиц и 5.8% рынка. На четвёртом месте находится
нетбук MSI Wind, 0.32млн единиц и 5.7% рынка.
Нетбуки Dell Inspiron Mini 9 и Mini 12 с продажами 0.16млн единиц (2.8% рынка) замыкают пятёрку самых популярных нетбуков.
Отметим, что на рынке ноутбуков ситуация значительно отличается. Здесь первое место занимает
HP (19.7%), на втором месте находится
Acer (17.1%), на третьем
Dell (13%), а на четвёртом
Asus (8.6%). Пятое место занимают
ноутбуки Fujitsu (3.1%).