Компания Intel опубликовала результаты недавнего опроса, проведённого среди 2119 американцев в возрасте от 18 лет. На вопрос о значении в их жизни ежедневного доступа в интернет 65% респондентов ответили, что они не могут без него жить. 71% опрошенных заявили, что иметь устройство с подключением к интернету важно или очень важно, 95% заявили, что это "относительно важно". Более того, 46% женщин и 30% мужчин в возрасте от 18 до 34 лет заявили, что они бы предпочли обходиться без секса в течение двух недель, чем потерять на две недели доступ в интернет. В других возрастных группах этот процент немного выше: в возрастной группе от 35 до 44 лет интернет сексу предпочтут 52% женщин и 39% мужчин.
84% опрошенных заявили, что они экономят деньги, сравнивая цены в
онлайн-магазинах перед походом в обычный магазин. 66% сообщили, что они закупаются преимущественно в торговых сетях, а 65% сказали, что интернет позволяет им экономить деньги благодаря размещаемым в сети купонам, информации о специальных скидках и акциях.
В одном из вопросов респондентов просили оценить по шкале от 1 до 5 ряд необходимых вещей, здесь 1 означает, что без этого вполне можно обойтись, 5 означает, что без этого нельзя жить. При этом выяснилось, что 65% респондентов не могут жить без доступа к интернету, 39% не могут жить без кабельного телевидения, 20% не может обойтись без кафе и ресторанов, 18% не может жить без покупки одежды, а 10% не может жить без регулярного посещения тренажёрного зала.
На вопрос, что было бы хуже: отключение интернета на неделю или отключение кабельного телевидения на две недели 58% опрошенных ответили, что они предпочли бы лишиться кабельного телевидения. Причём в возрастной группе от 18 до 34 лет это мнение выразили 67% опрошенных, в группе от 35 до 44 лет такое мнение у 57% людей, а в группе от 45 лет и старше ─ у 52%.
На вопрос, улучшилась ли их жизнь благодаря интернету, 91% опрошенных ответил "Да". 78% сказали, что они через интернет связываются с друзьями, 68% заявили, что они предпочитают совершать покупки через интернет, а 47% сообщили, что благодаря интернету они могут более эффективно распоряжаться своими финансами.
Intel предупреждает, что систематическая ошибка этого исследования не поддаётся оценке, тем не менее его результаты довольно интересны.
Аналогичный опрос, недавно проведённый в Европе, показал, что 77% из 5148 респондентов не могут жить без ежедневного доступа в интернет, 54% не проживут без автомобиля, а 61% не сможет жить без стиральной машинки.