Исследование, проведённое в Великобритании и США, показало, что многие пользователи после покупки современного
мобильного телефона испытывают разочарование и гнев из-за сложности этого устройства, причём 61% опрошенных считают, что настройка нового телефона такая же сложная операция, как перемещение банковского счёта. 95% опрошенных сообщили, что если бы первоначальная настройка была простой, то они были бы готовы попробовать использовать новые услуги.
Мэтью Банкрофт (Matthew Bancroft), представитель исследовательского центра Mformation, так прокомментировал эту ситуацию: "Спектр возможностей современного телефона очень велик, но парадокс состоит в том, что многие люди не используют эти возможности." Он добавил, что после первой неудачной попытки включения какой-либо функции пользователи обычно не пытаются попробовать включить эту функцию во второй раз. "Если приложение не работает с первого-второго раза, они просто не будут использовать его вместо того, чтобы попробовать снова." Банкрофт также сообщил, что у многих людей настройка какой-либо функции телефона занимает больше часа, в то время как она должна занимать не больше 15 минут.
Аналитик компании Insight Джефф Блейбер (Geoff Blaber) говорит, что мобильные операторы пытаются решить эту проблему, обучая персонал справочных центров, в которых клиенту могут помочь с настройкой телефона. Однако многие пользователи по разным причинам не любят звонить в сервис-центры. Кроме того, операторы убеждают пользователей настраивать различные функции голосом или текстовыми сообщениями, но, по мнению Блейбера, для предоставления таких услуг операторы должны быть уверены в том, что их услуги необходимы пользователю, их достаточно просто настроить и использовать.