Очередной отчёт о росте интернет-аудитории, выпущенном исследовательской компанией comScore Inc., гласит, что общее количество интернет-пользователей перевалило за миллиард. При этом самыми активными пользователями интернета являются китайцы (а кто бы сомневался).
"Переход рубежа в один миллиард является важной вехой в истории интернета," ─ считает Магид Абрахам (Magid Abraham), исполнительный директор компании comScore. ─ "Этот памятник мировому сообществу, в котором мы живём и которое становится всё в большей степени унифицированным, напоминает нам о том, что мир действительно становится всё более единообразным. Второй миллиард будет в сети до того, как мы осознаем это, а третий миллиард добавится ещё быстрее."
Компания comScore сообщает, что полное число интернет-пользователей превысило миллиард в декабре прошлого года. Фактическое число людей, которые регулярно пользуются интернетом, вероятно, ещё больше, так как в исследовании учитывались только пользователи старше 15 лет и выходящие в сеть с рабочего или домашнего
компьютера. В исследовании не учитывались пользователи, выходящие в сеть из интернет-кафе, с
сотовых телефонов и других мобильных интернет-устройств. Кроме того, неизвестно, как учитываются в исследовании "семейные" компьютеры, через каждый из которых в интернет выходит несколько человек.
Согласно отчёту comScore, наибольшее количество пользователей находится в Азиатско-Тихоокеанском регионе: 41% от общего количества. На втором месте по численности интернет-аудитории Европа, 28%. Затем следует Америка, 18%, Латинская Америка, 7%, и на последнем месте Ближний Восток и Африка, 5%. В распределении пользователей по странам лидирует Китай (почти 180млн), за ним с небольшим отрывом идут Штаты (163млн), на третьем месте Япония (60млн). Далее в списке находятся: Германия и Великобритания (по 37млн), Франция (34млн), Индия (32млн), Россия (29млн), Бразилия (28млн), Южная Корея (27млн), Канада (22млн) и Италия (21млн).
В декабре 2008 года наиболее посещаемыми сайтами стали Google (777.9млн уникальных посетителей), Microsoft (647.9млн посетителей), Yahoo! (562.6млн посетителей), AOL (273млн) и Wikimedia (273млн).