Компания Intel считает, что её процессоры прекрасно подходят для обсчёта графики в
современных играх. На предстоящей конференции разработчиков игр (Game Developers Conference), которая пройдёт в марте, компания Intel постарается убедить всех, что её четырёхъядерные процессоры лучше справляются с обработкой графики, чем графические чипы nVidia и AMD.
Аннотация выступления, опубликованная на сайте Intel, начинается так: "Вы узнаете, как можно в процессе игры, в реальном времени, легко обсчитывать 3D дым, туман и разные жидкости, не используя GPU." Далее говорится: "исходный код симулятора жидкости оптимизирован для многоядерных процессоров ... и может быть включен разработчиками в движок для создания уникальных 3D-эффектов."
Возникает вопрос: каким образом CPU и GPU должны делить между собой задачи? Обычно в играх процессор отвечает за физику и AI (искусственный интеллект), кроме того, графика некоторых старых игр действительно обрабатывается процессором. Тем не менее, в большинстве случаев GPU
видеокарты является более эффективным, то есть более быстрым, инструментом для обработки высококачественной графики. Из этого правила есть исключения. "Не все алгоритмы и методики создания изображения хорошо обрабатываются GPU," ─ сказал доктор Джон Педди (Jon Peddie), президент Jon Peddie Research. ─ "Вам необходимо иметь задачу, которая решается с помощью параллельных вычислений, и, за исключением рендеринга, например, поверхности воды и отражений, уравнения волнового движения будут нормально решаться процессором."
Аналитик в области микропроцессоров компании IN-STAT Том Р. Халфхил (Tom R. Halfhill) считает, что Intel ищет более эффективные пути использования четырёхъдерных процессоров. "Я должен быть убеждён в том, что процессор может обработать эти 3D-эффекты лучше, чем GPU," ─ добавил Халфхил. Некоторые аналитики считают, что Intel готовит рынок к появлению процессоров Larrabee, в которые встроен блок обработки графики. Выпуск этих
процессоров Intel должен состояться в конце этого года.