Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Четверг, 12 марта 2009 00:00

Intel считает, что разработчикам ПО надо думать параллельно

короткая ссылка на новость:
Intel считает, что разработчикам ПО надо думать параллельно   Intel считает, что параллельное программное обеспечение гораздо важнее для многоядерных процессоров типа Larrabee.

   Уже несколько лет многоядерные процессоры активно используются на потребительском рынке. Однако, несмотря на стабильный доступ к двух-, трёх- и четырёхъядерным процессорам, до сих пор создано очень мало приложений, которые могут активно использовать вычислительные возможности нескольких ядер. Компания Intel надеется, что это изменится, и призывает разработчиков программного обеспечения активно работать над параллельными программами.

   Джеймс Райндерс (James Reinders), руководитель службы маркетинга отделения Software Products Division корпорации Intel, выступил с речью на конференции SD West. Он сказал, что разработчикам программного обеспечения пришло время "по-настоящему понять, как мыслят параллельно". Он также сказал о том, что возможности разработчиков, которые не сумеют думать параллельно, очень ограничены.

Intel считает, что разработчикам ПО надо думать параллельно   Райндерс представил восемь правил создания параллельных приложений ещё в 2007 году. Эти восемь правил включают в себя параллельное мышление; программирование с помощью абстракций; программирование не потоков, а задач; создание решений с возможностью отключения параллельности; избегание блокировок, если это возможно; использование подходящих для параллельных вычислений инструментов и библиотек; использование масштабируемой памяти; масштабируемость при увеличении рабочей нагрузки.

   Несмотря на то, что первые многоядерные процессоры появились около пяти лет назад, Intel по-прежнему борется за параллельность в программах, предназначенных для процессоров. При этом производитель ощущает растущее давление со стороны nVidia, партнёры и собственные разработчики которой пишут параллельные приложения, исполняемые на GPU. Сейчас nVidia и Intel оказались втянуты в борьбу за определение того, что же будет основой будущих компьютеров: GPU или CPU.

   Как утверждает Райндерс, программирование для процессоров с 16 или с 32 ядрами принципиально отличается от программирования для одноядерных процессоров и имеет совсем немного общего с программированием для процессоров с двумя-тремя ядрами. Выполнение программы должны быть не только параллельным настолько, насколько позволяет конкретная система; оно должно при необходимости легко становиться однопоточным. Нельзя создавать программы, которые не смогут работать без параллелизма. Это делает создание и отладку программ очень сложной задачей.

   Райндерс рассказал о пакете программ Intel Parallel Studio, который предназначен для разработки параллельных приложений на C/C++. к настоящему моменту появилась бета-версия этого пакета. Райндерс добавил, что основная идея этого пакета ─ добавить поддержку параллелизма в Microsoft Visual Studio. Компания Intel планирует предложить аналогичный пакет программ для Linux в конце этого года или начале следующего. Эти пакеты программ позволят писать приложения, активно использующие параллельные вычисления, и больше подходящие для многоядерных процессоров Larrabee, чем современные. По имеющимся сведениям, процессор Larrabee будет включать в себя графическое ядро, что позволит Intel конкурировать с nVidia и ATI на рынке графических решений. Программы для Larrabee будут использовать язык C/C++, аналогично последним GPU nVidia, в которых используется CUDA.

Источник: www.dailytech.com

подписаться   |   обсудить в ВК   |