Ускорение физики графическим процессором превращается в навязчивую идею AMD. В числе крупных приобретений, сделанных nVidia за последние годы, выделяется покупка компании Ageia со всеми её технологиями, в том числе с PhysX API. nVidia перенесла PhysX на собственную архитектуру и в настоящее время использует его не только по прямому назначению, то есть для обсчёта физики, но и как серьёзный аргумент в противостоянии с ATI. В ответ на это AMD попыталась создать стратегический альянс с создателем основного конкурента PhysX, Havok, несмотря на то, что Havok в настоящее время принадлежит Intel.
На предстоящей конференции разработчиков игр (Game Developers Conference, GDC), которая пройдет в Сан-Франциско с 23 по 27 марта этого года, AMD, скорее всего, претворит в жизнь свои планы по переносу Havok с CPU на GPU. Для этого API оптимизированы такие
популярные игры, как Half Life 2, Max Payne II и т.д. Старший менеджер департамента по управлению программными продуктами ATI Терри Македон (Terry Makedon) в своём блоге сообщил, что AMD собирается выдвинуть свою новую "стратегию физики ATI GPU". Он также написал, что производитель представит версию Havok, работающую на оборудовании ATI. Этот интерфейс будет использовать OpenCL и AMD Stream.