Согласно результатам исследования ирландской статистической компании StatCounter, доля Internet Explorer 8 (IE8) с момента его
официального выпуска растёт исключительно за счёт снижения доли предыдущей версии браузера
Microsoft, IE7. С прошлой среды, дня перед анонсом IE8, рыночная доля IE7 снизилась на 2.6%. Это подтверждение того, что появление IE8 не заставило пользователей перейти от конкурирующих продуктов к продуктам компании Microsoft.
По состоянию на понедельник, рыночная доля IE8 составляет 2%, это на 0.7% больше доли бета-версии IE8 до того, как была предоставлена для скачивания окончательная версия этого браузера. Сейчас доля IE7 составляет около 36.9%, в то время как до анонса IE8 доля IE7 составляла 39.5%.
За тот же период доля Mozilla Firefox 3.0 увеличилась на 0.5% (с 25.2% до 25.7%), а доля более старой версии браузера Mozilla, Firefox 2.0, выросла на 0.05%. Доля браузера Apple Safari 3.2 также увеличилась на 0.05%, а доля Google Chrome прибавила в весе 0.03%. Среди популярных браузеров, не относящихся к серии Internet Explorer, снижение доли наблюдается только у Opera 9.6. С прошлой среды доля этого браузера снизилась на 0.01%. По какой-то иронии судьбы рост очень старого браузера Microsoft, IE6, превысил рост новейшего IE8. За пять дней доля IE6 выросла на 1%, с 22.5% до 23.5%.
Данные исследовательской фирмы Net Applications Inc. довольно близки к данным StatCounter. Вчера рыночная доля IE8 составила 2.1%, в пятницу 1.9%, в субботу 2.3%, а в воскресенье 2.5%.
Падение доли IE8 в рабочие дни не является чем-то неожиданным. Представители Net Applications неоднократно отмечали, что браузеры производства Microsoft не слишком подходят для работы. Иными словами, в выходные всегда наблюдается рост использования браузеров IE6 и IE7 и некоторое падение всех конкурирующих браузеров. Недавно выпущенный IE8 также плохо приспособлен для работы и вряд ли будет использоваться в бизнес-среде.