Каталог
ВступлениеПожалуй, недалеким от истины будет утверждение, что современные видеокарты являются наиболее комплексно сложными устройствами в составе ПК. На одной многослойной плате размещен и непосредственно GPU со сложной обвязкой, и графическая память, и свой преобразователь питания, в конце концов, своя отдельная система охлаждения. Конечно, если рассматривать эти компоненты в отдельности, графический процессор уступит в сложности исполнительных блоков CPU последних архитектур, ATX блок питания окажется мощнее конвертера, размещенного на плате, а объем видеопамяти даже на самых высококлассных картах будет существенно меньше системного. А вот о системе охлаждения столь однозначно сказать не получится. Из-за высокой плотности расположения греющихся элементов на PCB графической карты, требования к качественному и быстрому отводу тепла куда жестче, чем, скажем, у современных CPU (конечно, речь не идет о низкопроизводительных бюджетных тихих и холодных картах). Скажем, реальная потребляемая в нагрузке мощность Radeon HD 4870 X2 превосходит таковую для любого CPU из семейства Core i7. Однако сколь бы не очевидными были необходимость в качественном питании и охлаждении мощных видеокарт, зачастую производители в попытках снизить конечную стоимость устройства экономят на компонентах, дизайне печатных плат или кулерах. Речь здесь ни в коем случае не идет о референсных картах AMD или NVIDIA или фирменной продукции именитых брендов, да и времена, когда в рознице появлялись карты с объективно несоответствующей TDP СО прошли. Тем не менее, журить и сегодняшние платы есть за что. Скажем, не всегда приоритетным является создание одновременно тихой и эффективной СО видеокарты. У большинства современных видеокарт стоковый кулер представляет собой толстое медное основание (или как более редкий вариант – испарительную камеру) с напаянными алюминиевыми ребрами. Для более быстрого и равномерного распределения тепла основание может быть соединено с пластинами радиатора одной или несколькими теплотрубками. Естественно, в пассивном режиме даже массивный радиатор такой конструкции с сотнями выделяемых ватт энергии не справится, поэтому для переноса нагретого воздуха подальше от GPU и прочих греющихся частей (а именно за пределы ПК) устанавливают турбину, продувающую радиатор в плоскости платы. А для того, чтобы исключить циркуляцию горячего воздуха внутри системного блока, на радиатор и турбину устанавливают пластиковый кожух, выполняющий роль направляющего туннеля. Такая конструкция является наиболее универсальной и эффективной, однако она обладает одним существенным недостатком. Акустический комфорт изделий такого типа зачастую удобоварим лишь на низких оборотах турбины. Обычно, при частоте вращения уже больше 1000 RPM шум от потока воздуха становится значительным и отчетливо слышимым, а порой и раздражающе громким. Производители предлагают различные варианты решения данной проблемы стоковых систем охлаждения, в продаже есть как отдельные кулеры, предназначенные для самостоятельной установки на референсные платы, так и законченные решения, изначально продуманные и “доведенные до ума”. Один из таких продуктов, в котором реализовано множество нестандартных решений наряду с фирменной системой охлаждения нестандартного типа, мы сегодня и рассмотрим. |
Источник: SilentPCReview