На конференции разработчиков игр (Game Developers Conference, GDC 2009) компания AMD, как и
обещала, продемонстрировала обработку физических эффектов, основанную на программном обеспечении Havok. Это программное обеспечение позволяет обсчитывать и отображать в реальном времени различные сложные эффекты, например, изменение формы ткани при движении. Во время демонстрации производитель показал первое OpenCL приложение, использующее Havok Cloth и технологию ATI Stream. Это приложение отображает в реальном времени одежду при движении тела.
OpenCL является первой кросс-платформенной и открытой технологией, предназначенной для использования мощности графических процессоров при выполнении различных, не обязательно графических приложений. Когда AMD объявила о своём сотрудничестве с Havok, который принадлежит Intel, предполагалось, что она будет сосредоточена на обработке физики с помощью многоядерных процессоров. Но то, что было показано на конференции GDC 2009, демонстрирует физику Havok на GPU, хотя AMD и утверждает, что центральный
процессор обрабатывал часть OpenCL операций.
Уже и nVidia, и AMD (ATI) заявили, что они будут
поддерживать OpenCL. Можно надеяться, что вскоре появится не демонстрационное, а реальное
программное обеспечение, использующее OpenCL.