Сейчас, при спаде мировой экономики, потребители отстраняются от дорогих
ноутбуков, которые в прошлые годы продавались довольно хорошо. Вместо того, чтобы покупать высокопроизводительные и дорогие ноутбуки, которые были популярны в 2007 и 2008 годах, потребители в массе предпочитают недорогие
нетбуки.
Значительное увеличение объёмов продаж недорогих нетбуков приводит к значительному спаду на рынке ноутбуков, и, по мнению некоторых аналитиков, компании Microsoft необходимо объединиться с OEM-производителями для того, чтобы остановить этот локальный кризис. На рынке
готовых компьютеров ноутбуки занимают лидирующее положение, и, в соответствии со статистическими данными, продажи ноутбуков падают угрожающими темпами.
Аналитики IDC и Gartner сообщают, что продажи нетбуков во всём мире растут довольно быстрыми темпами, в то время как продажи ноутбуков верхней ценовой категории неуклонно падают. По словам аналитика Gartner Микако Китагавы (Mikako Kitagawa), только в США в 2009 году продажи ноутбуков сократятся примерно на 20%, что приведёт к недополучению прибыли некоторыми компаниями, так как средняя цена нетбука значительно меньше средней цены ноутбука.
Отслеживание
операционной системы Windows XP является ещё одним довольно эффективным способом проконтролировать влияние нетбуков на компьютерный рынок. В августе 2008 года эта операционная система практически перестала продаваться. В декабре 2008 года
компьютеры под XP Home занимали второе место по численности после компьютеров под Vista Home Premium. Сейчас Windows XP Home продаётся только с нетбуками, и Microsoft теряет прибыль всякий раз, когда кто-то покупает систему с XP.
Как считают аналитики eWeek, проблема влияния нетбуков на другие сегменты рынка носит двоякий характер. Они рекомендуют производителям нетбуков уменьшить рекламу устройств этого сегмента, чтобы таким способом сократить рынок нетбуков. Не очень понятно, как это планируется осуществить: во-первых, пользователи уже поняли, что представляют собой нетбуки, и даже при почти полном отсутствии рекламы будут покупать эти недорогие устройства, а во-вторых, кто же из производителей добровольно откажется от этого рынка?
Другая группа аналитиков предлагает действовать на рынке нетбуков способом, копирующим политику Apple: продавать нетбуки вместе с приложенным контрактом мобильной широкополосной связи сроком на два года. У этого варианта больше шансов на реализацию, чем у предыдущего, однако, скорее всего, многие нетбуки так и будут продаваться сами по себе, без дополнительной нагрузки. Пока производители не придут к единому решению, темпы роста продаж нетбуков так и продолжат расти, а аналитики ─ беспокоиться.