Согласно данным исследования DisplaySearch, в первом квартале 2009 года каждый пятый проданный
ноутбук был
нетбуком.
На этом рынке по-прежнему доминируют
нетбуки Acer, на долю которых приходится 30.5% продаж. Это почти в два раза превосходит продажи
нетбуков Asus, ближайшего конкурента Acer в этом сегменте. Однако на рынке ноутбуков ситуация несколько иная: здесь лидером продаж является
Hewlett Packard с долей 24.1% (7.3млн ноутбуков). на втором месте
Acer, по итогам квартала обогнавший
Dell. На четвёртом и пятом местах соответственно
Toshiba и
Lenovo.
Около 45% всех нетбуков в первом квартале этого года было продано в Европе, в то время как на Северную Америку пришлось 26%. Аналитики объясняют успех ноутбуков в Европе телекоммуникационными субсидиями и планами погашения долгов. На рынке ноутбуков разрыв меньше: 38% общемировых поставок пришлось на Европу, и 30% попало в Северную Америку. Продажи нетбуков составили 19% от общего количества продаж ноутбуков, при этом популярность дешёвых игрушек практически не сократилась, понизившись всего на 3%.