Исследовательская компания Gartner опубликовала свои прогнозы на 2009 год. По её мнению, в этом году во всём мире продажи
компьютеров упадут на 6% с уровня 2008 года. При этом на рынке
нетбуков по-прежнему будет наблюдаться рост.
Согласно прогнозам Gartner, в этом году будет продано 274 миллиона компьютеров, в то время как в прошлом году продажи компьютеров составили 292 млн. единиц. Последний прогноз выше, чем 257 миллионов, предсказанных ранее, благодаря стабилизации этого рынка и ожидаемому росту в четвертом квартале 2009 года. По прогнозам аналитиков, этот рост продолжится в 2010 году и приведёт к увеличению продаж на 10.3% по сравнению с текущим уровнем. Далее, Gartner считает, что в этом году будет продано 21млн нетбуков, а в следующем ─ 30млн нетбуков. В докладе также говорится, что на продажи в сегментах нетбуков и "мобильных компьютеров нижнего уровня", куда относятся Apple iPhone и Amazon Kindle, будет влиять растущая конкуренция между этими сегментами. Продажи мобильных компьютеров вырастут в этом году по сравнению с прошлым годом на 4.1%, до 149 миллионов единиц, однако в денежном эквиваленте продажи уменьшатся на 12.8% из-за снижения цен на устройства этого сегмента.
Продажи настольных компьютеров сократятся в этом году на 15.7% до 125млн единиц, при этом затраты на них сократятся на 26.6%. Джордж Сниффлер (George Shiffler), старший аналитик Gartner, прокомментировал: "И рынок мобильных ПК, и рынок настольных ПК в настоящее время сдерживаются пользователями, которые оттягивают замену компьютеров и пользуются старыми в связи с продолжающимся экономическим спадом. Хорошая новость для этой отрасли состоит в том, что задержка замены не означает отсутствие замены. Наше исследование показывает, что в 2010-2011 году пользователи заменят старые модели, помогая подъему рынка
компьютеров и комплектующих."
Аналитики Gartner также считают, что выпуск
операционной системы Windows 7 в октябре этого года вряд ли вызовет большой рост продаж компьютеров. "Несмотря на то, что разговоры о Windows 7 в целом весьма позитивны, мы не ожидаем значительного отличия рынка от его обычной сезонной тенденции в ответ на выпуск новой ОС," ─ сказал Сниффлер. ─ "Если Microsoft не организует мощные маркетинговые кампании в поддержку Windows 7, то, мы думаем, потребители будут переходить на новую ОС по мере того, как они покупают новые компьютеры и/или заменяют старые." Относительно бизнес-пользователей он добавил: "Мы ожидаем, что они отложат принятие новой ОС по крайней мере на один год, до тех пор, пока под ней не будут полностью проверены необходимые им приложения."