По понятным причинам в последнее время много разговоров вокруг
ценообразования новой
операционной системы Windows 7. Кроме того, недавно появилась информация о
"семейном пакете" Windows 7, который позволит по более низкой цене установить новую ОС на три
компьютера, правда, цена на этот комплект пока достоверно не известна, также неизвестно, в какой форме он будет предоставляться.
Имеющиеся данные позволяют предположить, что Family Pack будет модернизацией, то есть будет продаваться на отдельном установочном диске. Для рядового пользователя слова "установочный диск" звучат чересчур страшно, в лучшем случае у них есть Windows CD, а отдельные люди считают операционную систему неотделимой частью компьютера, так как купили его готовым, с предустановленной ОС. Поэтому вполне логично, что большинство пользователей не будут заниматься таким мистическим действом, как обновление системы, а спокойно подождут до тех пор, пока не решат полностью заменить компьютер, возможно, несколько лет, и при покупке нового компьютера вместе с ним приобретут новую предустановленную ОС.
Однако это рассуждение правильно только в том случае, если цена одной версии Windows 7 в "семейном" варианте не слишком значительно отличается от цены одной обычной версии Windows 7. Если же цены различаются хотя бы вдвое, то с точки зрения пользователя (разумеется, такого, который не считает ОС частью компьютера) более логично приобрести Family Pack.
Обычная версия Windows 7 будет довольно дорогой, что, несомненно, отпугнёт от покупки многих пользователей, тем более что у многих уже есть какая-то версия Windows, которая, как ни странно, работает. С другой стороны, маркетинговая программа Microsoft довольно агрессивна, поэтому некоторая часть пользователей приобретёт Windows 7 по причинам, которые они, скорее всего, не смогут внятно сформулировать. Microsoft рассчитывает именно на это и собирается уговорить на покупку возможно большее число пользователей. При этом производитель не хочет снижать цены, хотя, по мнению некоторых аналитиков, снижение цены на Windows 7 в два-три раза привлекло бы большое количество клиентов, и в результате прибыль производителя не упала бы, а напротив, увеличилась.
Итак, теперь популярность Windows 7 очень сильно зависит от ценовой политики Microsoft. Понимает ли это сама Microsoft, уже другой вопрос.