День первый.
Поезд раскачивало. Мерно дзынькала пара пива у окна, плескалась водка в стаканах. На столике, накрытом трудовой газетой, расположились сало, хлеб, огурцы. Мужчины вяло толковали.
- Вот ты вроде подводник, а загорелый. В ремонте, что-ли...
- Ээээ.... это история целая, считай что подвиг. Я в машинном отделении работаю, кочегар, только атомный. Ну это шутка такая раньше была, а теперь буквально. Крейсер экспериментальный - подводный ледокол, Ленин Великий, если слышал....
- С буром что-ли? Слышал.
- Ну да, пошли мы в поход сквозь арктические льды, хорошо идем, на глубине 500 метров, прямо в толще льда дорогу рубим. Сзади за нами целый караван подводный идет, задание у нас прямо у Канады из подо льдов вынырнуть. А зима же лютая была, ледовитый океан до дна проморозило, не везде конечно, но форменный фурор мы должны нашим появлением произвести, значит... Ну и вот, установки работают на пределе, атомное топливо по трубам в топки хреначит, жар стоит, капитан по связи с мостика ежечасно рычит - график у него дурнями из министерства составлен, расшибись, но выполни... И тут забивается топливный насос! Старпом матом, а толку? Куковать дня четыре - пока разберешь, пока почистишь, потом давление пока система наберет. А график не ждет. И, значит, вдруг люк открывается и к нам сам капитан жалует. И говорит, мол, выручайте братцы, не обижу и в отпуск пойдете летом...
А нам и самим то сидеть неинтересно. Кореш защиту отключил, лючек на топке ломиком отжал и держать а я лопатой подкидывал, так три дня до самой Канады и шли, один котел автоматический, а другой - с ручной подачей. Солнце, я тебе скажу, в топке нестерпимое, какое там в жопу Сочи....
- Врешь ты все, гад! - собеседник беззлобно рассмеялся и стукнул огурцом по столу. - Заливай, но меру знай. Я же на ремонтном работаю, вы, гады, поворот пропустили и стали Гренландию буровить, пока бур не сломался. И пока вы там на солнышке загорали, мы без выходных вам новый бур точили!
- Трудовой подвиг значит...
Мужчины солидно помолчали.