В настоящее время на рынке портативных вычислительных устройств доминируют две тенденции. Согласно исследованию этого сегмента рынка, проведённому компанией DisplaySearch,
ноутбуки стандартного размера в 2009 году ожидает нулевой рост, в то время как темпы роста
нетбуков могут даже вырасти по сравнению с предыдущим годом.
Несмотря на то, что проникновение нетбуков, то есть портативных компьютеров с диагональю от 7" до 12", на рынки Северной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и Китая невелико, темпы роста в этом классе устройств чрезвычайно большие. Например, только в Китае рынок нетбуков, по словам аналитиков, вырастет в этом году на 260%. Темпы роста рынков Северной Америки, Латинской Америки и региона EMEA, включающего Европу, Ближний Восток и Африку, составят 137%, 88% и 81% соответственно.
Напротив, темпы роста ноутбуков обычного размера, то есть с диагональю 12.1" и выше, по прогнозам аналитиков, составят 22.3% в Китае и 20% в Латинской Америке. В Северной Америке и EMEA сегмент нетбуков не растёт, а уменьшается на 1.1% в Северной Америке и на 9.1% в EMEA. На японском рынке снижение сегмента ноутбуков составит 13%, в то время как рост нетбуков будет около 29%.
В качестве одной из основных причин такого поведения рынка аналитики DisplaySearch считают низкие цены на модели небольшого размера. Другим важным фактором является то, что некоторые телекоммуникационные провайдеры начали предлагать нетбуки по сниженным ценам в комплекте с долгосрочной подпиской на услуги. В то же время продажи классических ноутбуков отстают в основном в результате "драматического" сокращения спроса со стороны корпоративных клиентов. Это снижение, в свою очередь, вызвано общим нежеланием корпоративных клиентов нести сейчас затраты, которые можно отложить на потом. Дополнительным фактором является нежелание корпораций переходить на
операционную систему Windows Vista, которая сейчас устанавливается на большинство ноутбуков. Возможно, выпуск Windows 7 даст некоторый толчок рынку ноутбуков, но вряд ли многие корпорации захотят переходить на новую операционную систему менее чем через год после её появления, так что роста продаж ноутбуков стоит ожидать не раньше 2010 года.