Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Суббота, 8 августа 2009 00:00

nVidia развивает GPGPU и мобильные решения

короткая ссылка на новость:
nVidia развивает GPGPU и мобильные решения   На прошлой неделе Джен-Сун Хуан (Jen-Hsun Huang), исполнительный директор и президент компании nVidia, встретился с журналистами и рассказал о точке зрения компании на ряд новейших разработок, а также о принципах, которыми производитель графических решений будет руководствоваться в ближайшее время.

   На вопрос, какой Хуан видит в будущем компанию nVidia, он просто ответил, что он видит, как видеокарта превращается в сопроцессор. По мнению Хуана, процессор в будущем останется важнейшей частью компьютера, но он будет отвечать за последовательную обработку данных, в то время как на GPU перейдёт почти вся параллельная обработка данных. Преимущества центрального процессора при последовательной обработке данных неоспоримы, также как преимущества GPU в параллельных вычислениях и любых работах, которые можно разделить на множество небольших кусочков.

   Теперь Джен-Сун называет графическое устройство одним из процессоров, способным ускорить многие приложения, включая кодирование и транскодирование видео, выполнение научных приложений, а также множества других приложений, в которых задачи можно разделить для обработки в параллельном режиме. Ещё большую поддержку получат графические приложения, так как в них применение параллельной обработки данных наиболее эффективно. Также существует достаточно широкий спектр приложений, которые будут выполняться гораздо быстрее на графическом чипе, чем на обычном процессоре. Хуан уверен, что со временем CPU и GPU станут братьями и совместно смогут обрабатывать данные намного быстрее.

   Как известно, в настоящее время компания Intel активно работает над процессором Larrabee со встроенной графикой. Хуан считает, что для настоящих GPU процессор Larrabee не является серьёзной угрозой. В то же время, по мнению Хуана, компания Intel признаёт, что наличие собственного GPU для неё очень важно, Intel просто восхищается графическими процессорами и горит желанием создать собственный экземпляр. Процессор Larrabee будет очень хорош для параллельной обработки данных, и это, безусловно, приведёт к конкуренции Intel и nVidia. Да, можно сказать, что будущий процессор Intel со встроенным GPU в некоторой степени является угрозой для графических процессоров nVidia. Джен-Сун предвидит большое количество проблем с драйверами, связывающими Larrabee, GPU и игровые устройства. В то же время до выпуска Larrabee ещё далеко, и у nVidia есть достаточно времени на подготовку.

   На вопрос о том, что он думает по поводу поддержки DirectX 10.1 в решениях nVidia, Хуан заявил, что дополнительное обновление DirectX вроде версии 10.1 и тому подобных не так уж и важно, и поэтому nVidia не слишком о них заботится. Тем не менее, nVidia работает над поддержкой DirectX 11, считая, что это важное обновление стандарта, которое должны поддерживать как минимум решения верхнего и среднего сегментов. Джен-Сун считает, что разработчики игр не используют даже все возможности DirectX 10, обновление до DirectX 10.1, безусловно, приносит некоторое улучшение, но его не достаточно, чтобы о нём действительно стоило волноваться. Появление игр с использованием возможностей DirectX 11 займёт по крайней мере год, а, возможно, и больше. Нам ещё только предстоит увидеть игры, использующие все имеющиеся возможности DirectX 10.

   Джен-Сун сообщил, что у компании nVidia есть две стратегии дальнейшего развития. Об одной из них мы написали выше, она основана на переходе к совместной обработке данных центральным и графическим процессорами. Помимо этого nVidia собирается выйти на рынок с чипами с ультра-низким энергопотреблением, которые, согласно планам производителя, будут использоваться многих мультимедийных интернет-устройств и мобильных телефонов. Хуан говорит об устройствах на платформе Tegra и подобных им, как о вычислительных машинах с чрезвычайно малыми размерами и небольшой мощностью. Именно этим направлением nVidia собирается заняться в предстоящие годы, не забывая при этом о традиционном направлении работ, то есть о графических решениях. nVidia будет продолжать бороться за звание создателя самого высокопроизводительного GPU.

   Возможности Tegra уже давно обсуждаются в сети, давно ходят слухи, что в качестве основы будущего мультимедийного плеера Zune компания Microsoft решила использовать эту платформу, однако Джен-Сун не собирается комментировать их до тех пор, пока Microsoft не подтвердит эту информацию. В 2010 году на рынке появится больше продуктов на платформах Tegra и Tegra 2. Сейчас платформа Tegra 2 близка к завершению, и, естественно, от новых чипов можно ожидать ещё более эффективного использования энергии и расширенной функциональности. nVidia считает, что Tegra найдёт своё место в нетбуках, MID и других мобильных устройствах.

   Платформа Ion становится всё более популярной и более важной для nVidia. Хуан считает, что Ion обеспечивает гораздо более широкую функциональность для неттопов и нетбуков, и что в этом сегменте рынка достаточно места кеак для решений на основе Ion, так и для решений, использующих платформу Intel Atom целиком. Платформа Atom не имеет серьёзного сопроцессора, в то время как nVidia Ion предоставляет достойную графику и существенно ускоряет скорость параллельной обработки данных, а также значительно расширяет возможности системы. Можно также вспомнить о том, что поддержка HD предоставляется платформой Ion, но не Atom. Компания Intel не согласна с nVidia и утверждает, что в улучшении графики платформы Atom нет необходимости, но практика утверждает обратное: на рынке действительно есть спрос на нетбуки и неттопы с лучшей графикой. Intel пытается довести до сознания пользователей, что Atom является всего лишь маломощным процессором, и что пользователям не нужны такие модные вещи, как чипсет Ion и поддержка HD. И почему только пользователи с этим не согласны?

   Джен-Сун обещает, что вскоре количество устройств на базе платформы Ion увеличится, в частности, после анонса Windows 7 доля нетбуков и неттопов на Ion значительно вырастет, так как эта операционная система обеспечит поддержку более высококачественной графики и позволит увеличить мощность параллельной обработки. Хуан также сказал, что к концу этого года появятся некие "двухъядерные портативные компьютеры с Ion".

Источник: Fudzilla

подписаться   |   обсудить в ВК   |