Крупнейший производитель программного обеспечения, компания Microsoft, выступила с предложением, в котором используется новый способ доставки рекламы до людей. Согласно недавнему патенту, Microsoft предлагает заменить уже ставший привычным тест CAPTCHA изображениями, лозунгами, музыкальными отрывками и другой информацией, которая относится к конкретному продукту. В таком случае пользователю, желающему доказать свою человеческую сущность, придётся просмотреть рекламный материал и ввести имя продукта или какой-либо связанный с ним текст.
В патентной заявке говорится, что, в отличие от многочисленной интернет-рекламы, которой буквально облеплено большинство сайтов в интернете и которая легко игнорируется очень большим количеством пользователей, рекламная CAPTCHA предполагает активное участие пользователя в просмотре и понимании содержания для того, чтобы решить задачу и сделать запрос, пост в форуме и т.д. Авторы идеи считают, что, если сделать рекламу достаточно раздражающей, то это поможет повысить продажи соответствующих продуктов.
Может быть, да, а может быть, и нет. Во всяком случае, обязательно найдётся множество пользователей, которые, напротив, принципиально не будут покупать продукцию, прорекламированную таким способом.