Крупный производитель чипов AMD объявил о новом упрощенном подходе к маркетингу и брендингу в сегменте пользовательских
ноутбуков, которые, как считает производитель, вскоре займут ещё бóльшую долю рынка. Кажется, AMD наконец-то поняла, что "средний Джо" действительно не столько уделяет много внимания нюансам архитектуры микропроцессоров, вместо этого он прежде всего просто хочет знать, будет ли вычислительное устройство делать то, что он хочет, по цене, которая ему подходит.
Похоже, это предлог для запуска бренда "Vision", который должен помочь заставить людей думать о компьютере так же, как они думают о другой бытовой электронике, и в то же время сосредоточить их внимание на визуальных возможностях ноутбуков. Бренд Vision представляет собой давно назревавший шаг в сторону рационализации разрозненных и хаотических брендов AMD, которая иногда ставит в тупик не только конечных пользователей, но даже сотрудников самой AMD. Интересы AMD вполне понятны. Рынок ноутбуков является одной из областей, в которых доминирует компания Intel с её брендами, и понятно, что AMD не хочет заострять внимание потребителей на процессоре при выборе ими ноутбука.
Как AMD не стесняется заметить, дискретная графика совершенно особая вещь. После покупки ATI компания AMD стала конкурентом nVidia и теперь, возможно, AMD начнёт выполнять свои обещания, данные при приобретении ATI. Сейчас AMD пытается изменить представление, на основе которого потребители покупают
ноутбуки, и аргументирует это тем, что такие изменения давно назрели. В общем, это действительно так.
Лесли Собон (Leslie Sobon), директор по маркетингу настольных процессоров компании AMD, говорит: "Давайте изменим то, как мы общаемся. Наши OEM-производители начнут разговаривать с потребителями, рассказывая об использовании", а не о спецификациях. Чтобы отмести все сомнения в необходимости изменения подхода к ноутбукам, Собон сказала просто, но убедительно: "Посмотрите на нашу долю рынка". И это отнюдь не значит, что у AMD дела идут хорошо. В прошлом году AMD лидировала во встроенной графике и представила платформу Puma для ноутбуков, но Intel отреагировала практически немедленно, начав выпуск Intel Centrino 2. К концу прошлого года представители AMD говорили о новой платформе для тонких и легких ноутбуков, с кодовым названием Yukon, но до сих пор был показан только один продукт на её основе. при этом платформа Intel CULV пользуется популярностью.
По слухам, сейчас AMD совместно со своими партнёрами, в том числе с Dell и HP, готовит большую маркетинговую программу. Представители AMD опросили более 4000 человек, чтобы узнать, что и каким образом они используют в своих
компьютерах и ноутбуках. Производитель планирует на основе этих данных усовершенствовать наиболее популярные модели начального, среднего и высокого уровней.
Метки Vision будут отмечать одну из маркетинговых групп, названных производителем "See" (Видеть), "Share" (Поделиться) и "Create" (Создать). Иными словами, одни пользователи просто хотят смотреть на всё, другие хотят погрузиться в эксгибиционизм социальных сетей, который в последнее время стал чрезвычайно популярным, а третьи хотят перед показом публике изображений и видео редактировать их, или даже создавать самостоятельно. В соответствии с этими сегментами рынка, будет три типа Vision: vanilla или basic (простой), premium (продвинутый) и ultimate (высший). Если Вам показалось, что это звучит как-то очень знакомо, то вы правы: AMD умышленно соотносит Vision с
операционной системой Microsoft Windows 7. "AMD хорошо подготовлена к запуску Windows 7 и предпраздничному сезону", ─ сказала Собон. ─ "Vision требуется для того, чтобы получить лучшее от Windows 7."
Возникновение и эволюция сегмента нетбуков за последний год или около того показала, что, независимо от начальной цены, люди ожидают, что их мобильные устройства будут выглядеть хорошо, тем более что многие считают их неотъемлемой частью их имиджа. "главное в ноутбуках ─ впечатление", ─ сказала Собон. С учетом этого AMD планирует сделать действительно большой рывок в своих тонких и лёгких платформах второго поколения. Ниже показаны некоторые слайды из новой маркетинговой программы AMD.