Согласно исследованию, проведенному компанией Chitika, которая специализируется на онлайн-рекламе, мобильные пользователи примерно в два раза реже реагируют на рекламу и переходят по ссылке рекламного объявления, чем пользователи, вышедшие в сеть с обычных систем. Исследование основано на выборке, включающей в себя 92млн пользователей, из которых лишь 1.3 миллиона человек (около 1.5%) вышли в сеть с мобильных платформ. Специалисты компании Chitika обнаружили, что среди пользователей, вышедших в сеть с
телефонов, частота кликов по объявлениям составляет всего 0.48%, в то время как немобильные пользователи, то есть те, которые вышли в сеть с
компьютера или с
ноутбука, реагируют на рекламу в 0.83% случаев.
Хотя бум рынка
смартфонов во многом способствовал повышению интереса к мобильной рекламе, похоже, что пользователи телефонов просто менее восприимчивы к объявлениям. Правда, это не сюрприз. Учитывая характер мобильных устройств, люди склонны использовать их во время движения. Чаще всего, зайдя в интернет с мобильника, пользователь быстренько проверяет свою электронную почту или ищет что-то конкретное, а не слоняется по сети.
Данные показывают, что из пяти основных операционных систем, использующихся на смартфонах, самое маленькое количество кликов на рекламные объявления у iPhone от Apple: 0.30%. Включена ли в приведённые данные реклама в приложениях, в докладе не указано.