После споров по поводу собственного закрытого физического движка от nVidia, известного как PhysX, компания AMD официально объявила об инициативе по расширению использования игровой физики с помощью физического движка Bullet Physics с открытым исходным кодом.
nVidia использовала PhysX в основном как маркетинговый инструмент с 2008 года, сделав его своей собственностью. Если пользователь хочет, чтобы на его
компьютере использовался PhysX, ему необходимо приобрести решение nVidia. В результате этот движок не получил широкого признания среди разработчиков
компьютерных игр, если честно, он используется только в нескольких играх. Недавнее решение nVidia отключать PhysX, когда графический процессор nVidia используется вместе с GPU ATI Radeon, ещё больше разозлило как разработчиков, так и многих любителей поиграть, которые покупали
видеокарту на чипе nVidia только для поддержки PhysX. Разработчики говорят о необходимости наличия физического движка с открытым кодом, который можно использовать на любых GPU, что приведёт к широкому распространению игровой физики.
Именно это пытается сделать AMD с помощью промышленных стандартов, такие как OpenCL, DirectX и Bullet Physics. Это позволит обрабатывать реалистичную физику не только на чипах AMD и nVidia, но также на других аппаратных платформах, например, на игровых приставках.
Bullet Physics, разработка компании Pixelux, в настоящее время является третьей по популярности физической библиотекой после PhysX и Havok. По-прежнему не ясно, как Bullet соотносится с PhysX и Havok с точки зрения возможностей, хотя графика Bullet чаще используется для создания и просмотра фильмов. Как бы то ни было, инициатива по масштабному введению движка с открытым исходным кодом может вывести физику и моделирование высокого уровня в основной сегмент. Многие пользователи смогут наслаждаться преимуществами высококачественной игровой графики независимо от того, каким оборудованием они владеют. И это также стимулирует разработчиков, которые будут уверены, что созданные ими физические эффекты будут правильно отображаться на любой платформе.