В современной компьютерной индустрии одним из самых модных направлений являются облачные вычисления. Ими активно занимаются такие компании, как Microsoft, Google, Amazon и Yahoo, которые стараются убедить потребителей пользоваться фирменным вариантом облака. Тем не менее, проблемы в обслуживании многих заставляют сомневаться в том, что облака, выполняющие функции внешних накопителей, вычислительных центров и иных ресурсов, действительно настолько хороши.
Один из крупнейших облачных сервисов организован компанией Microsoft. Многие владельцы
мобильных телефонов используют это облако для хранения своих контактов, календарей, IM и SMS, воспроизведения цифрового контента и других приложений, а также для сохранения данных из этих приложений. Эта служба казалась удобной и эффективной.
Тем не менее, начиная с пятницы, 2 октября, клиенты в США начали терять свои данные, сохранённые в облаке. Доступ ко многим услугам также был прекращён. Только во вторник, 6 октября, специалистам удалось восстановить функционирование облака, однако в результате этого сбоя многие персональные данные оказались утеряны, возможно, безвозвратно. Сейчас специалисты работают над восстановлением утерянных данных, но маловероятно, что удастся восстановить достаточно много. Источник сообщает, что в настоящее время продажи мобильных телефонов, которые работают на основе вычислительного облака Microsoft, временно приостановлены.
Авария поставила Microsoft в неловкое положение. Производитель, будучи решительным сторонником облачных вычислительных технологий, очевидно, считал, что использование этих принципов будет простым и впечатляющим. Но теперь под вопросом даже производство новых телефонов Microsoft с кодовым названием "Pink", которые, как предполагалось, будут предоставлять услуги через облака. Когда дело доходит до облачных вычислений, становится ясно, что, хотя идея перспективная, плохая реализация и отсутствие избыточности может вылиться в большую головную боль для всех участвующих сторон.