Недавно был опубликован отчёт IDC (ведущей аналитической компании в сфере IT) по продажам
ноутбуков в России.
По мнению этой интернациональной компании дела на российском рынке переносных компьютеров обстоят следующим образом:
Но мы-то с вами знаем, что не всегда можно доверять аналитическим компаниям, даже имеющим представительства в 43 странах мира. Кто может предоставить информацию об истинном положении на рынке ноутбуков в России?
Снова на помощь приходит статистика, накопленная Компьютерным супермаркетом НИКС. Как обычно, мы не станем скрывать от вас правду, наши дорогие читатели.
Кто на самом деле является лидером, а кто аутсайдером? Смотрите и делайте выводы сами:
Вот графики сравнения, по которым вы сами можете сравнить истинное положение на рынке с мнением аналитиков:
Что получилось? Данные от IDC не сошлись даже в тройке лидеров. Расхождение в 1-2% можно списать на статистическую погрешность, но в некоторых пунктах данные IDC расходятся с реальностью более, чем в 3 раза. Например, наша статистика продаж показывает, что безусловным лидером на российском рынке ноутбуков является компания Asus с 30,55% рынка следом за ней с отрывом примерно в 5% следует HP/Compaq, и замыкает тройку компания Acer с 9,74% рынка.
Аналитики IDC считают, что лидером является компания Acer, но, как видите, это довольно сильно не совпадает с настоящим положением дел (IDC - 32.3%, НИКС - 9,74%). Также завышенными оказались значения для компаний Lenovo (IDC - 8.5%, НИКС - 6,15%) и Sony (IDC - 3,8%, НИКС - 2,37%).
Доля остальных производителей, напротив, была занижена, причём некоторых более чем в 2 раза: Asus (IDC - 23,6%, НИКС - 30,55%), HP/Compaq (IDC - 12,7% НИКС - 24,91%), Samsung (IDC - 7.3% НИКС - 9,55%), Dell (IDC - 3.3%, НИКС - 5,87%), Toshiba (IDC - 4.1%, НИКС - 8,55%).
Более-менее сошлись с реальностью только показатели компаний MSI (IDC - 1.7%, НИКС - 1.33%) и Rover Computers (IDC - 0.9%, НИКС - 0,97%), но это не влияет на картину в целом.
Как видите, данные, приведенные аналитиками компании IDC, сильно расходятся с действительностью. Поэтому, если вам интересна наиболее объективная и адекватная информация "из первых рук", то разумнее будет обратиться к реальной статистике компании НИКС, а не к виртуальной, предоставляемой компанией IDC.
Почему мы это говорим? Мы продаём товар конечному потребителю и наша статистика складывается из реальных продаж реальным покупателям, в то время как компания IDC оперирует данными по поставкам, полученными от производителей. Производитель может отгрузить дистрибьютеру излишнее количество товара, и этот товар будет лежать на складах "мёртвым грузом", поэтому данные производителей отражают не реальное количество проданных ноутбуков, а то, сколько их было отгружено.
Мы знаем о рынке ноутбуков всё, так как реальный рынок - это и есть мы.
Мы продолжим информировать вас, наши уважаемые читатели, и предоставлять вам самую честную и оперативную информацию об отечественном рынке IT.