Исследователи из Европейского Союза создали "автопоезд", систему, которая с помощью телематики позволяет объединить преимущества совместного использования легковых автомобилей со свободой вождения в одиночку.
Концепция автопоездов станет частью инициативы по безопасности на дорогах. Она позволит объединять группы автомобилей с аналогичным направлением на продолжительных участках дороги. Головную машину будет вести опытный водитель, головным может стать как легковой автомобиль, так и грузовик или даже рейсовый автобус, как на приведённой схеме. Функции каждого из следующих за головной машиной транспортных средств (зелёные автомобили) будут автоматически привязываться к действиям головной машины, при этом водители ведомых машин могут покушать, проверить электронную почту и т.д. Ведомая машина в любое время может покинуть автоколонну (синяя машина на схеме), кроме того, к автоколонне может в любой момент присоединиться одиночная машина (жёлтая на схеме). Предполагается, что длина автоколонн не будет превышать 6-8 машин.
Для осуществления проекта с аббревиатурой SARTRE требуются навигационные системы, которые взаимодействуют с ведущим транспортным средством и могут управлять скоростью и направлением движения автомобиля. Руководители проекта считают, что автомобили, способные ездить автоколоннами, начнут тестироваться в 2011 году, а в течение ближайшего десятилетия на дорогах Европейского Союза появится множество подобных машин. Согласно данным Ricardo UK, компании, отвечающей за SARTRE, нет необходимости в дополнительных инвестициях в инфраструктуру, более того, не требуется что-то менять в существующих автострадах. Эрик Кулинг (Erik Coelingh), который представляет интересы шведской корпорации Volvo, подчёркивает, что "этот тип автономного вождения фактически не требует никаких фокусов с технологиями или инвестиций в инфраструктуру. Вместо этого упор делается на разработку и адаптацию существующих технологий".
"С помощью разработки и внедрения технологий на уровне автомобиля SARTRA позволит организовать потенциально очень значительную безопасность и экологические преимущества автопоездов без необходимости инвестиции средств в изменения дорожной инфраструктуры", ─ говорится в заявлении координатора проекта Тома Робинсона (Tom Robinson). В то же время, по оценкам Ricardo, экономия топлива благодаря повышению эффективности и улучшению аэродинамики движения будет достигать 20% и выше, увеличится пропускная способность дорог, уменьшится количество аварий из-за рассеянных или сонных водителей.