Вчера компания
AMD представила новое двухчиповое высокопроизводительное графическое решение Radeon HD 5970. Эта
видеокарта включает в себя два чипа серии HD 5800, установленные на одну печатную плату, и обеспечивает прекрасную производительность при разрешении 2560x1600 пикселей в любой современной
компьютерной игре. Производитель утверждает, что эта модель в настоящее время является самой быстрой в мире игровой видеокартой. Но что делать, если какому-то особо привередливому пользователю этого не достаточно? Как насчёт сопряжения двух таких видеокарт для повышения производительности? Источник опубликовал результаты тестирования новой видеокарты, её же в конфигурации CrossFireX, а также некоторых более ранних высокопроизводительных моделей.
Для начала стоит вспомнить некоторые характеристики. Две видеокарты Radeon HD 5970 имеют суммарно почти 9млрд транзисторов. Теоретическая вычислительная производительность составляет 9.3 триллионов операций в секунду, пропускная способность памяти 512Гб/с, а скорость заполнения текстур около 232Гтекселей/с. Действительно, подобная система будет довольно хорошо играть в игры. Однако необходимо учитывать, что фактически 2 видеокарты HD 5970 имеют четыре GPU, а AMD открыто признаёт, что подобное сопряжение будет не столь же эффективно, как переход от одного к двум GPU. Как будет видно из тестирования, движки некоторых игр не смогут "на лету" обрабатывать четыре кадра за раз. Кстати, ещё одним минусом подобной конфигурации является её стоимость. Помимо двух довольно дорогих видеокарт пользователю скорее всего придётся также приобрести новый мощный
блок питания. Кроме того, учитывая поддержку технологии Eyefinity видеокартами семейства
Radeon HD 5000, даже владелец одной видеокарты может играть сразу на трёх
мониторах, так что сложно представить, для чего обычному пользователю может понадобиться конфигурация с двумя Radeon HD 5970.
Конфигурация тестовой системы
- Процессор: Intel Core i7 965 Extreme Edition (четырёхъядерный, 3.20ГГц, 8Мб кэш L3, LGA1366)
- Материнская плата: Foxconn Bloodrage X58
- BIOS: P08
- ПО материнской платы: Intel Inf 9.1.0.1015
- Оперативная память: 6Гб Corsair DOMINATOR PC12,800
- Тайминги и частота памяти: 9-9-9-24 1T @ DDR3-1,333
- Блок питания: Corsair HX1000W
- Монитор: Dell 30" 3007WFP - 2560x1600px
- Жёсткий диск: 1Тб Seagate Barracuda 7200.12 (3Гбит/с)
- Видеокарты:
- Драйвера видеокарт: ForceWare 195.39 beta, 5970 press driver
- Операционная система: Windows 7 RTM Ultimate, 64-бит
- Тестовые приложения (3D):
- Call of Duty: Modern Warfare 2 - DX9 - FRAPS
- Crysis v1.1.1.711 - тренировочная карта
- Enemy Territory: Quake Wars v1.5, OpenGL
- Far Cry 2 v1.03
- Tom Clancy H.A.W.X v1.2, DX10/10.1
Примечания
В список тестовых программ попала одна из наиболее ожидаемых игр этого года, Call Of Duty: Modern Warfare 2. Также была включена популярная игра Crysis, сильно нагружающая GPU. Enemy Territory использовалась потому, что эта игра демонстрирует производительность OpenGL, в то время как все остальные игры сделаны на основе DirectX.
В общей сложности было протестировано 10 конфигураций, пять с одной видеокартой и пять с двумя, что позволяет увидеть, как именно сказывается на производительности добавление второй видеокарты.
Call Of Duty: Modern Warfare 2
Отдельная видеокарта HD 5970 без проблем выдаёт 100fps при 2560x1600, так что в данном случае две такие видеокарты, в общем-то, и не нужны. Разве что перед друзьями похвастаться. Ну, раз уж протестировали, то заметим, что добавление второй видеокарты позволило значительно увеличить fps во всех конфигурациях.
Crysis
Crysis всегда был чем-то вроде тестовой аномалии. При разрешении 2560x1600 обе конфигурации с четырьмя GPU успешно провалились. Кроме того, производительность видеокарт Radeon при разрешении 1920x1200 пикселей выглядит довольно странно.
Enemy Territory: Quake Wars
Все конфигурации с несколькими GPU при разрешении 2560x1600 пикселей показывают больше 100fps, и при переходе с двух на четыре графических процессора производительность существенно повышается.
Far Cry 2
Опять же, все конфигурации с несколькими GPU показали прекрасные результаты при 2560x1600.
H.A.W.X.
Удивительно, но в этом тесте две видеокарты HD 5970 показали результат, более чем вдвое превышающий результат одной видеокарты. Теоретически этого быть не должно, тем не менее это так. Как бы то ни было, этот тест также успешно пройден всеми системами с несколькими GPU, и два HD 5850 обогнали HD 5970.
С точки зрения
энергопотребления новинка выглядит весьма заманчиво, так как при высокой производительности, превышающей производительность GTX 295, её энергопотребление меньше примерно на 100Вт.
Подводя итоги, можно сказать, что даже одна видеокарта Radeon HD 5970 избыточна для большинства пользователей. Для получения максимальной отдачи от неё пользователю надо будет играть при невероятно высоком разрешении и самом лучшем качестве изображения. То есть установка двух HD 5970 в CrossfireX на практике мало кому пригодится. Эта конфигурация побеждает GeForce GTX 295 SLI почти во всех, кроме Crysis, тестах. Можно с уверенностью сказать, что этой мощи видеокарты будет достаточно для обработки игр, выпущенных в 2011 году, не говоря уже о 2010.