Группа исследователей из Городского колледжа Нью-Йорка (City College of New York, CCNY) разработала новый способ получения энергии для самолетов и автомобилей на основе материалов, известных как пьезоэлектрики, которые преобразуют кинетическую энергию движения в электричество. Исследователи представят свою концепцию позднее в этом месяце на 62-й ежегодной встрече Отдела динамики потоков Американского физического общества, которая пройдёт с 22 по 24 ноября в Миннеаполисе.
Устройства размером примерно 1.2х2.5см могут быть смонтированы на крыше или багажнике автомобиля или на фюзеляже самолета, где они будут вибрировать внутри воздушного потока, создавая небольшое выходное напряжение. Электроэнергии, вырабатываемой этими устройствами, не будет достаточно для замены двигателей внутреннего сгорания, но они вполне могут заменить некоторые системы автомобилей, такие, как аккумуляторные батареи, которые используются для зарядки пультов управления и других небольших электронных устройств, например,
мобильных телефонов.
Под руководством профессора CCNY Янниса Андреопулоса (Yiannis Andreopoulos) учёные в настоящее время пытаются оптимизировать эти устройства посредством моделирования физических сил, которым они подвергаются в различных потоках воздуха, например, на крыше автомобиля или на задней части грузовика. Когда устройство находится за цилиндром, например, сзади грузовика, поток воздуха заставляет его вибрировать в резонансе, говорит Андреопулос. На крыше автомобиля оно будет дрожать от гораздо более нестационарного потока, известного как турбулентный пограничный слой. В Миннеаполисе Андреопулос и его коллеги представят данные, показывающие, как устройства работают в обеих ситуациях. "Эти устройства предоставляют возможность постоянно убирать мусорную энергию из окружающей среды", ─ говорит Андреопулос.