Кажется, медиа-магнат Руперт Мердок (Rupert Murdoch) собирается убрать свои публикации из общего доступа и оставить их исключительно на сайтах, принадлежащих Microsoft. Источник утверждает, что Microsoft и медийный конгломерат Мердока News Corp ведёт переговоры по передаче от News Corp к Microsoft исключительное право на публикации Мердока в поисковике Bing. Иными словами, речь идёт о том, чтобы исключить этот контент из других поисковиков, в первую очередь Google.
Эта передача прав может стать уникальным прецедентом. Если поисковые системы начнут платить средствам массовой информации за привилегию предоставления ссылок на их материалы, это создаст совершенно новый источник доходов для средств массовой информации в то время, когда многие пытаются получить прибыль преимущественно от размещения рекламных объявлений. Источник подчёркивает, что сейчас переговоры находятся на ранней стадии, и пока нельзя получить официальное подтверждение ни от одной из заинтересованных сторон, но, по слухам, Microsoft вела аналогичные переговоры с другими крупными издателями.
Конечно, эти действия можно считать направленными против Google, компании, которая гораздо сильнее зависит от доходов, связанных с поиском, особенно по сравнению с Microsoft, которая является крупнейшим производителем
программного обеспечения. Хотя Google, в прошлом, преуменьшала значение новостей по сравнению с электронной коммерцией, блогами и т.д., несложно представить себе, что некоторая часть пользователей откажется от Google и перейдёт к Bing, если это будет единственное место, где они смогут читать такие сайты, как wsj.com.
Материалы сайта wsj.com доступны только по подписке, и пользователям, не являющимся подписчиками, доступны только первые один-два абзаца из статей. Однако сейчас, если верить данным Google, сайт Мердока переживает не лучшие времена. Будет ли передача прав на статьи Мердока компании Microsoft началом войны между двумя гигантами? Медиа-индустрия, безусловно, будет надеяться на это.