Компания nVidia тихонечко представила свой первый графический процессор серии GeForce 300, носящий название GeForce 310. Громкого анонса не было потому, что эта модель сделана на основе существующей архитектуры, а не на основе архитектуры Fermi, которая добавит поддержку DirectX 11 и неизбежно предоставит значительно превосходящие характеристики. Первые модели на архитектуре Fermi появятся только в первом квартале 2010 года и предоставят пользователям широкие возможности самой современной компьютерной графики.
Видеокарты на основе GeForce 310 заменят старые модели на
GeForce 210, предназначенные для систем, ограниченных медленной встроенной графикой. nVidia опять играет с параметрами и в очередной раз запутывает пользователей изобилием названий. Спецификации нового графического чипа очень скромны: 64-битная шина памяти и 16 процессорных ядер. Частота ядра составляет 589МГц, частота универсальных процессоров 1402МГц, а частота 512Мб DDR2 памяти равна 500МГц, то есть в принципе этот "новый" чип повторяет GeForce 210, основанный на GPU GT218. GeForce 310 обеспечивает поддержку DirectX 10.1 и OpenGL 3.1, а также максимальное цифровое разрешение 2560x1600 пикселей.
Несмотря на скромное спецификации, видеокарта, как заявляет производитель, вполне способна выполнять все ежедневные задачи, в том числе обеспечивает возможность увеличивать разрешение до 1080p на аппаратном уровне и эффективно использовать технологии nVidia CUDA и PhysX. На референсной модели видны разъёмы DisplayPort, DVI и VGA. Подключение к HDMI возможно с помощью адаптера. Пока неизвестно, когда GeForce 310 будут доступны на рынке, но в любом случае, по словам производителя, эта модель будет в большей степени направлена на готовые
компьютеры, а не на отдельные обновления.