Особенностью последних
видеокарт Sapphire серии
HD 5000 (ATI Eyefinity) является новый режим, который позволит
играм и другим
приложениям работать на трех экранах одновременно, то есть рассматривать их как один непрерывный дисплей. Теперь, с адаптером Sapphire Eyefinity, для всех трёх экранов можно будет использовать стандартные мониторы DVI.
В дополнение к впечатляющей чёткости изображения, скорости и визуальным эффектам, серия Sapphire HD 5000 поддерживает новый режим с несколькими мониторами, известный как ATI Eyefinity. Он позволяет одному графическому процессору выводить изображение на массив из нескольких мониторов. Видеокарты этой серии поддерживают до трех мониторов с общим разрешением до 7680х1600 пикселей. Это открывает широчайшие возможности не только для многоэкранных игр, но также и для информационных и мультимедийных систем и рекламных дисплеев.
Однако у этого семейства карт есть минус: в то время, как два экрана могут быть подключены непосредственно к разъёмам DVI или HDMI, третий
монитор необходимо подключать к выходу DisplayPort. Некоторые специалисты выразили озабоченность по поводу стоимости и наличия мониторов, совместимых с разъёмом DisplayPort, и желание соответствия видеокарт существующим популярным моделям мониторов.
Чтобы решить эту проблему, компания Sapphire разработала активный конвертер с DisplayPort на DVI, который позволяет подключать к DisplayPort любой стандартный монитор DVI и использовать его в качестве третьего экрана в режиме Eyefinity. Это даёт пользователям возможность обновить свои системы с несколькими мониторами и использовать Eyefinity, либо добавить менее дорогой DVI монитор для полноты своей системы Eyefinity. Конвертер Sapphire просто подключается в выходной разъём DisplayPort видеокарты, а также к стандартному разъёму USB для обеспечения энергией. Кабель DVI стандартного монитора может быть подключен к разъему DVI конвертера.
Серия видеокарт Eyefinity поддерживает графический драйвер AMD DirectX 11 WHQL, который обеспечивает поддержку всех ключевых функций DirectX 11, необходимых для современных игр с высококачественным изображением и ускорения высокопроизводительных приложений следующего поколения.