Так как в 2009 году линия между
нетбуками и
ноутбуками начального уровня была очень сильно размыта, то возникает интересный вопрос: как долго недобуки будут оставаться актуальным и активным рынком? Однако, так как уходящий год прошёл под знаменем мирового экономического кризиса, относительно низкие цены сделали нетбуки сверхпопулярными среди потребителей.
Согласно последним данным DisplaySearch, поставки нетбуков в этом году выросли до 33.3млн, более чем вдвое превысив результат прошлого года, 16.4млн нетбуков. С точки зрения доходов сегмент достиг $11.40млрд, что на 72% больше, чем $6.65млрд, полученные от этого сегмента в прошлом году.
Несмотря на увеличение объема поставок, низкие цены на нетбуки на самом деле уменьшили доход для всей отрасли ноутбуков на 12% до $109.4млн. Более подробно по категориям: доход от ультра-портативных ноутбуков с диагональю 11.6" и 12" упал на 23% по сравнению с прошлым годом, до $6.9млрд; доход от продаж стандартных ноутбуков с экранами от 13" до 16.4" снизился на 13%, до $80.3млрд, в то время как доход от больших ноутбуков, предназначенных для замены настольных
компьютеров, сократился на 12%, до $10.8млрд.
DisplaySearch также предполагает, что поставки нетбуков в 2010 году вырастут примерно на 19%, то есть будут расти медленнее, чем в настоящее время, в связи с появлением более функциональных ультра-тонких ноутбуков по цене около $500.