С самого начала компании AMD и nVidia предоставляли поддержку OpenCL, благодаря чему
видеокарты различных вендоров обеспечивали приблизительно одинаковые возможности GPU. Однако, если верить форуму разработчиков AMD, владельцы видеокарт с чипами серии
Radeon HD 4000 могут быть очень недовольны, когда дело дойдёт до вычислений на GPU.
Разработчик, который назвал себя как Мэтт Тейлор (Matt Taylor), написал: "Мы используем OpenCL при разработке и имеем одну дьявольскую машину с
nVidia GTX 260, а другую с
ATI 4870... Неприятно признать, что мы получили с видеокартой nVidia примерно в 5x большую производительность, чем с ATI". Производительность настолько низка, что, по словам Тейлора,
процессор Intel Core 2 Quad с частотой 2.4ГГц опережает Radeon "в два раза".
Инженер AMD Мика Уиллоу (Micah Villmow) ответил так: "Это полностью зависит от того, как вы кодируете ядро и какие из функций OpenCL вы используете. Существуют известные проблемы с производительностью видеокарт серии HD4XXX на OpenCL, и в настоящее время не планируется сосредотачиваться исключительно на улучшении производительности для этого семейства. Серия HD4XXX не была предназначена для OpenCL, в то время как серия HD5XXX была. Будут улучшения производительности этой серии из-за улучшения для серии HD5XXX, поэтому они будут лучше, но это не наша цель".
Позднее Уиллоу дополнил: "Radeon HD 4870 просто должен быть запрограммирован иначе, чем серия 5xxx, чтобы получить прирост производительности, из-за отсутствия надлежащей поддержки локального оборудования. Можно получить хорошую производительность, но только не непосредственно с CUDA". Он также подчеркнул, что компилятор AMD будет включать в себя более оптимизацию под более конкретные устройства, когда он выйдет. Как бы то ни было, это не является хорошим предзнаменованием для Radeon без поддержки DirectX 11 в преддверии волны приложений OpenCL.
Следует, конечно, отметить, что не все современные видеокарты nVidia основаны на той же архитектуре GT200, что и GeForce GTX 260, которая якобы показала себя настолько хорошо. Модели на основе G92, такие как
GeForce GTS 250,
GeForce 9800 GT а также серия
GeForce GTX 200M составляют достаточно большую часть текущего предложения nVidia, и все они были получены из старого дизайна G80. G80 является первой DirectX 10 архитектурой от nVidia, и у неё могут быть те же самые архитектурные ограничения, что и у серии Radeon HD 4000, когда речь заходит о вычислениях на GPU.