Даже при том, что декабрьские продажи "побили все рекорды отрасли", в США продажи видеоигр уменьшились на 8% по сравнению с прошлым годом, принёсшим $21.4млрд дохода. Помимо продаж портативного оборудования, которые увеличились на 6% с точки зрения дохода, во всех остальных категориях наблюдается спад, в частности, розничные продажи
игр для
компьютеров пострадали от огромного падения доходов: за 2009 год за них было выручено всего $538 миллионов.
Это соответствует 23% снижению по сравнению с $701млн, полученным за 2008 год, продажи за который, в свою очередь, снизились на 14% по сравнению с продажами годом ранее, $910.7млн, вырученным в 2007 году. А в 2007 году продажи на 6% снизились по сравнению с 2006 годом, так что тенденция вполне чёткая. Однако эти данные не учитывают цифрового распространения или подписки.
Так что, учитывая, что только за последнее десятилетие индустрия компьютерных игр в целом выросла более чем на 250%, снижение розничных продаж игр для компьютеров не обязательно означает, что игры для ПК мертвы. Как раз наоборот, некоторые аналитики утверждают, что
игровые ПК являются самой распространенной игровой платформой, и определенно в основном развиваются в онлайн-рынке. К сожалению, несмотря на это, компании-аналитики пока ещё не отслеживают продажи игр через нетрадиционные каналы.