The Wall Street Journal сообщает, что, хотя появление
операционной системы Windows 7 увеличило продажи у её производителя, то есть компании Microsoft, а также положительным образом сказалось на розничных продажах персональных
компьютеров, оно не повлияло на прибыль таких гигантов, как
Hewlett-Packard и
Dell.
В течение последнего квартала прошлого года, когда Microsoft выпустила Windows 7, потребители приобрели более 90 миллионов новых компьютеров, то есть на 22% больше, чем годом ранее. Однако доходы от продаж ПК выросли менее чем на 10%. Это произошло потому, что цены на многие устройства упали, в частности, средняя цена на
ноутбуки по сравнению с последним кварталом 2008 года упала на 23%, до $581.
Алекс Грузен (Alex Gruzen), старший вице-президент Dell по потребительским продуктам, сказал в октябре, что на рынке компьютеров больше не будет "гонки на выживание" с точки зрения цены, но это было опровергнуто, когда во время предпраздничных продаж пользователи буквально сметали с полок
компьютеры со скидками и с новой ОС. Dell пыталась сопротивляться сокращению цен и в результате получила более медленный рост продаж по сравнению с конкурентом
Acer, сосредоточившимся на недорогих продуктах.
Acer считает, что цены ещё будут снижаться. Компания HP требует от поставщиков снижения цен, чтобы она могла сохранить окончательные цены на низком уровне. Тем временем, Microsoft гордится и любуется собой, сообщив на прошлой неделе о
росте прибыли на 60%, в основном благодаря продажам Windows 7. Intel, которая поставляет чипы производителям компьютеров и ноутбуков, в прошлом месяце сообщили о росте доходов на 28% и прибыли, увеличившейся в 10 раз по сравнению с предыдущим годом, всё это благодаря сильным продажам чипов.
Возможно, причиной отсутствия положительного влияния Windows 7 на продажи компьютеров является то, что сейчас в новой ОС заинтересованы в основном рядовые пользователи, а это тот сегмент рынка, на котором востребованы дешёвые ПК.