Semiconductor Industry Association (SIA) сообщила, что мировые продажи полупроводников в 2009 году составили $226.3млрд, что на 9% меньше $248.6млрд 2008 года. Однако продажи были выше предсказанного аналитиками значения $219.7млрд.
"2009 оказался лучшим годом для мировой полупроводниковой промышленности, чем ожидалось", ─ говорит Джордж Скализ (George Scalise), президент SIA. ─ "Фокусировка на запасах по всей цепочке поставок смягчила последствия мирового экономического спада и предоставила базис для роста промышленности при восстановлении мировой экономики". Глобальные продажи чипов в декабре 2009 года составили $22.4 млрд, что на 29% больше $17.4млрд, то есть продаж декабря 2008 года. Если же сравнивать с предыдущим месяцем, то есть с ноябрём 2009 года, то продажи сократились с $22.7млрд на 1.2%.
"Продажи в последнем квартале 2009 года были поддержаны здоровым спросом на различных конечных рынках, включая рынки
компьютеров,
мобильных телефонов и бытовой электроники", ─ сказал Скализ. Он прогнозирует, что объём продаж компьютеров и мобильных телефонов, на которые приходится около 60% от общего объема потребления полупроводников, в 2010 году вырастет на 10-20%, обеспечивая прочную платформу для продаж чипов. Между тем, рынок бытовой электроники, как ожидается, вырастет не более чем на 10%.
SIA ожидает возвращения к нормальной сезонной закономерности, о чём свидетельствует скромный спад в первом квартале 2010 года. Кроме того, Китай и Индия, два ключевых развивающихся рынка, также стимулируют спрос. В дополнение к приобретению потребительских товаров, таких как телефоны и
компьютеры, регионы продолжают вкладывать средства в проводную и беспроводную инфраструктуру. SIA полагает, что эти инвестиции в инфраструктуру создадут спрос на широкий спектр полупроводниковых продуктов.
Скализ также отметил, что привлекательные цены на новые продукты, такие как
нетбуки и
планшеты, создают новые сегменты рынка, которые ранее не существовали. В целом он считает, что в 2010 году полупроводниковая промышленность имеет хорошие возможности для роста, повышения доверия потребителей и оживления экономики во всем мире.