У аналитиков в последние несколько лет появились трудности в разграничении различных категорий продукции, такой как
мини-ноутбуки, мобильные интернет-устройства, смартфоны и
планшеты, то есть тех устройств, которые стоят где-то между традиционным
мобильным телефоном и
компьютером.
В настоящее время аналитики определяют конвергентные устройства как смартфоны, говоря, что "мобильные телефоны, которые сочетают возможности голосовой связи с функцией ввода данных с помощью пера или портативной клавиатуры относятся к категории конвергентных устройств". Поэтому данные, которые они сообщают относительно данной категории, считаются данными по некоему подмножеству мобильных телефонов.
В четвёртом квартале 2009 года было отгружено 54.5млн смартфонов, что составляет на 39% процентов больше, чем 39.2млн, отгруженных в четвёртом квартале 2008 года. К концу года продажи смартфонов начали расти быстрее, это подтверждает более скромный рост в 15.1%, зафиксированный на протяжении большей части 2009 года. Доля, которая приходится на смартфоны от продаж всех мобильных телефонов, с 12.7% в 2008 году выросла до 15.4% в 2009 году.
"Четыре из пяти крупнейших поставщиков установили новые рекорды отгрузки в одном квартале, что свидетельствует о высоком спросе на рынке", ─ сказал Рамон Льямас (Ramon Llamas), старший аналитик IDC. ─ "Всё чаще пользователям мобильных телефонов требуется большая функциональность, нежели просто телефония и обмен сообщениями". Он продолжает: "Для содействия повышению спроса поставщики снижали цены на многие старые устройства, заказывали дополнительные опции и, в свою очередь, предлагали сниженные цены для конечных пользователей. Это был идеальный набор условий для увеличения поставок до рекордного уровня".
Если рассмотреть таблицы рейтингов, то одним из самых интересных фактов является то, что Motorola, которая не входит в пятерку за год, стала номером четыре в четвёртом квартале. В конце прошлого года производитель начал выпуск нескольких моделей на Android, и это явно помогло увеличить продажи. В этом году HTC и Samsung постараются превзойти Motorola.
Пять крупнейших производителей смартфонов, Q4 2009 (продажи в миллионах единиц)
Производитель
|
Продажи, 4Q 2009
|
Рыночная доля, 4Q 2009
|
Продажи, 4Q 2008
|
Рыночная доля, 4Q 2008
|
Рост, 4Q 2009 / 4Q 2008
|
1. Nokia
|
20.8
|
38.2%
|
15.1
|
38.5%
|
37.7%
|
2. Research In Motion
|
10.7
|
19.6%
|
7.6
|
19.4%
|
40.8%
|
3. Apple
|
8.7
|
16.0%
|
4.4
|
11.2%
|
97.7%
|
4. Motorola
|
2.5
|
4.6%
|
1.6
|
4.1%
|
56.3%
|
5. HTC
|
2.4
|
4.4%
|
2.2
|
5.6%
|
9.1%
|
Прочие
|
9.4
|
17.2%
|
8.3
|
21.2%
|
13.3%
|
Всего
|
54.5
|
100.0%
|
39.2
|
100.0%
|
39.0%
|
Пять крупнейших производителей смартфонов, 2009 год (Продажи в миллионах единиц)
Производитель
|
Продажи, 2009
|
Рыночная доля, 2009
|
Продажи, 2008
|
Рыночная доля, 2008
|
Изменение, 2009 / 2008
|
1. Nokia
|
67.7
|
38.9%
|
60.5
|
40.0%
|
11.9%
|
2. Research In Motion
|
34.5
|
19.8%
|
23.6
|
15.6%
|
46.2%
|
3. Apple
|
25.1
|
14.4%
|
13.8
|
9.1%
|
81.9%
|
4. HTC
|
8.1
|
4.6%
|
7.5
|
5.0%
|
8.0%
|
5. Samsung
|
5.7
|
3.3%
|
5.4
|
3.6%
|
5.6%
|
Прочие
|
33.1
|
19.0%
|
40.6
|
26.8%
|
-18.5%
|
Всего
|
174.2
|
100.0%
|
151.4
|
100.0%
|
15.1%
|