Эван Уилсон, старший аналитик Pacific Crest Securities, предсказал, что в 2010 году продажи
игр на дисках будут оставаться примерно на одном уровне, а отрасль в целом покажет рост в шесть процентов. По мнению Уилсона, это произойдёт благодаря всплеску цифровых продаж на 34%. Аналитики считают, что продажи программного обеспечения снизились в 2009 году в связи с "сочетанием ряда факторов", и эти факторы могут сделать 2010 год ещё хуже для отрасли, чем предыдущий.
"Мы считаем, что множество очевидных факторов, таких, как задержка игр, экономика и падение в музыкальной отрасли, просто добавилось к одному основному вопросу, с которым мы сталкивались весь цикл: рост затрат на разработку опередил рост продаж", ─ рассказал Уилсон. ─ "Сокращения, закрытия студий были напрямую связаны с ликвидацией убыточных игр. Промышленность оплакивала потерю перспективных новых направлений интеллектуальной собственности, закрытие некогда известных студий и выход из индустрии прекрасных разработчиков; снова и снова результат был всё лучше и все больше нравился, но в конце концов был невыгоден".
"Создатели пришли к осознанию того, что определенные вещи никогда не будут прибыльными, и поэтому начали отказываться от них". Согласно недавнему сообщению компании Electronic Arts, она рассчитывает на то, что её расходы на игры стабилизируются благодаря инвестициям в бренды и движки, над которыми она работала в течение этого цикла. Производитель указывает на Dante’s Inferno, игру, с момента замысла до выпуска которой прошло всего лишь 24 месяца, и сейчас планируется её продолжение. Это может быть хорошей попыткой конкурировать с более низкими ценами, но вряд ли такого рода проекты действительно будут в состоянии конкурировать и позволят получить значимую прибыль.
Уилсон отметил, что ожидаемый рост цифровых продаж составляет 34%, то есть он ниже, чем 45% рост в 2009 году и 40% рост в 2008 году. "Отдельные цифровые доходы растут значительно быстрее, но есть снижение в сегменте мобильных игр и довольно стабильное положение с
World Of Warcraft, на которые приходится значительная часть рынка, так что в целом общий доход от цифровых продаж игр должен расти более скромными темпами".