Это не окончательный ответ, на что они, вероятно, надеются, но недавно проведённое исследование показывает, что некоторые пользователи уже "могут" быть готовы платить за онлайн-контент. Они, скорее всего, будут оплачивать то, за что они уже привыкли платить, то есть фильмы, музыку и
компьютерные игры. По крайней мере, более половины опрошенных сказали, что они могут так поступить. Возможно из-за этого фактора молодые люди нашли оплату гораздо более вероятной, чем пожилые.
Три четверти из 27000 опрошенных считают, что если они уже подписались на газету, журнал, радио- или телевизионную службу, то они должны быть в состоянии использовать материалы на соответствующем сайте бесплатно. И 71% сказал, что онлайн-контент любого вида придётся усовершенствовать, прежде чем они будут платить за него. Компаниям, предоставляющим контент, стоит принять это к сведению.
Примерно 80% опрошенных сказали, что они больше не будут использовать веб-сайт, который хочет небольшой оплаты, считая, что в сети можно бесплатно найти ту же информацию. И 62% говорят, что раз они купили нечто, то это должно принадлежать им, и они могут копировать это, например, с
компьютера на
ноутбук, или делиться им с друзьями по своему усмотрению. Пока нет консенсуса в том, что качество онлайн-контента не пострадает, если производитель не сможет взимать за него плату. Треть опрошенных согласна с этим, треть считает, что этого не произойдёт, и треть не имеет твёрдого мнения.
"Несмотря на растущее понимание того, что медиа-компании могут получать заметный онлайн-доход, только заставляя пользователей платить за контент, непонятно, каким образом это делать", ─ отмечают аналитики. ─ "Независимо от того, какую систему они выбирают, медиа-компании почти наверняка не отказываются от рекламы, и потребители, несомненно, будут вместе с оплаченным содержанием видеть рекламу".