Согласно сообщению ABI Research, смартбуки являются новыми тёмными лошадками и вполне могут захватить довольно значительные позиции на рынке в течение ближайших нескольких лет.
Аналитики ожидают, что в течение 2015 года по всему миру будет продано более 163 миллионов смартбуков. Это звучит довольно оптимистично, особенно учитывая тот факт, что смартбуки, по крайней мере, бóльшая их часть, не смогут работать под настольной версией
операционной системы Windows, и что им придется конкурировать с планшетами,
электронными книгами и
нетбуками, которые больше не являются нишевым рынком, а нацелены на среднего потребителя.
Старший аналитик ABI Research Джефф Орр (Jeff Orr) говорит, что отличительной чертой всех смартбуков, согласно классификации, использованной в исследовании, является то, что они не будут основаны на
процессорах x86. "ABI Research определяет смартбуки как маломощные устройства под управлением мобильной операционной системы, которая всегда на связи, либо с помощью Wi-Fi, либо с помощью сотового или мобильного широкополосного доступа", ─ сказал Орр.
Орр отмечает, что производители должны избегать создания отдельных категорий рынка с новыми названиями, и что они должны стараться конкурировать в установленных категориях. Иными словами, они не должны ещё сильнее запутывать потребителей. "Мы считаем, что лучшие возможности на этом рынке ультра-мобильных устройств заключается в новых форм-факторах", ─ считает Орр.
ABI Research полагает, что смартбуки с ценой, не превышающей $200, имеют наибольшие шансы на успех.