Согласно прогнозу аналитической компании ABI Research, доля
нетбуков будет по-прежнему быстро расти и способствовать ещё более сильной сегментации рынка мобильных систем.
В 2009 году было отгружено около 35млн нетбуков, причём нетбуки представляли почти все поставки мобильных систем, которые существуют между
смартфонами и
ноутбуками, заявила ABI Research. Аналитики считают, что в 2014 году поставки пяти основных типов новых мобильных систем, включая смартбуки и медиа-планшеты, повысятся до общего объема продаж около 325 миллионов единиц, причём нетбуки составят более половины этих продаж.
В настоящее время цена ноутбуков в крупнооптовых партиях сдвигается к $200, обеспечивая сильное предложение на рынке, на котором самые дешёвые
ноутбуки не перешагивают ценовой барьер в $400 в партии от 1000 штук, сказал Джефф Орр, старший аналитик по мобильным устройствам в ABI Research. Чтобы обеспечить ещё более широкое распространение нетбуков, поставщики будут пытаться создавать нетбуки с оптовой ценой около $160, а также укреплять свои позиции в Китае.
Смартбуки являются устройствами на основе процессоров ARM, использующими мобильную операционную систему и широкополосный модем. В 2015 году, по словам Орра, их продажи могут возрасти до 163млн. Орр охарактеризовал смартбуки как подмножество нетбуков, а не новую категорию, однако у смартбуков могут появиться новые форм-факторы и активная бизнес-модель, основанная на предоставлении облачных услуг.
Несмотря на недавнюю шумиху вокруг iPad Apple, Орр не слишком воодушевлён медиа-планшетами, поставки которых, по его оценкам, к 2014 году составят менее 50млн единиц. Медиа-планшеты будут нацелены на совершенно другой сегмент, нежели
планшетные ноутбуки, которые поставляются в малых объемах для бизнес-пользователей уже в течение нескольких лет, сказал он.
Орр также считает, что в течение ближайших пяти лет появится ряд новых категорий мобильных интернет-устройств и мобильных бытовых устройств. Как и в других категориях, они будут отличаться предоставлением доступа к сети Интернет.