![AMD не боится PhysX](https://static.nix.ru/art/pic/web_news/2010/mar/ps1268146577.jpg)
Ричард Хадди (Richard Huddy), старший менеджер по связям с разработчиками компании AMD, в недавнем интервью высказал немало сомнений относительно PhysX и сделал ряд критических замечаний в отношении инициатив nVidia, направленных на распространение Евангелия PhysX.
В последние годы nVidia удалось стать очень популярной в сообществе разработчиков, в том числе с помощью различных программ, начиная от технической поддержки, маркетинга и т.д. Однако, по мнению Хадди, разработчики не слишком заинтересованы в объятиях PhysX, но они по-прежнему принимают решение его использовать, поскольку nVidia платит им за это хорошие деньги.
"Проблема, очевидно, заключается в том, что разработчики
игр на самом деле не хотят этого... Они делают это не потому, что они этого хотят, они делают это потому, что им платят, чтобы они делали это. Таким образом, мы имеем довольно искусственную ситуацию в том, что вы видите PhysX в играх, но это там не потому, что разработчик игр хочет этого", ─ сказал Хадди. Он также добавил, что nVidia использовала свои маркетинговые механизмы для поощрения наименований с PhsyX.
Хадди считает, что очень немногие разработчики искренне заинтересованы в PhysX, и он уверен в том, что конкурирующее решение AMD с физикой, ускоряемой на чипе
видеокарты, является жизнеспособной альтернативой. "Я думаю, что патентованные решения в конечном итоге уйдут", ─ говорит Хадди. ─ "Когда у вас есть открытый стандарт, каждый может присоединиться, и каждый может сделать свободный и хорошо информированный выбор, и на этом не скажется искажение рынка деньгами".
Правда, компании nVidia уже удалось довести PhysX до нескольких популярных наименований, в то время как GPGPU версия от AMD пока на рынке отсутствует. Впрочем, Intel Havok API тоже по-прежнему не видать. Возможно, AMD должна рассмотреть вопрос об уплате разработчикам за использование её идеи, хотя бы потому, что эта схема, похоже, работает достаточно хорошо в случае nVidia.