Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Пятница, 12 марта 2010 00:00

Предварительный обзор новой архитектуры NVIDIA Fermi

короткая ссылка на новость:

Вступление



   На прошедшей в этом году выставке Consumer Electronics Show NVIDIA было что показать. Так, на открытой для всех желающих публичной пресс-конференции компания представила 3D Vision Surround и Tegra 2. Причем сделанные анонсы не были "бумажными" — этажом ниже названные продукты, включая систему с GF100 для 3D VS, были доступны в демонстрационной зоне.

   Но, как это часто бывает, самое интересное — GF 100 Fermi — обсуждалось за закрытыми дверями. Наконец-то выйдя на стадию полноценного производства этого столь необходимого компании видеопроцессора, NVIDIA была готова рассказать прессе о своем революционном GPU в подробностях. Причем под закрытие выставки журналистам даже продемонстрировали рабочие образцы в действии. И, пускай точной информации о многих характеристиках новинки предоставлено не было, NVIDIA четко дала понять — ожидание GF100 подходит к концу, и напрасным оно не было.
Блочная структура Fermi/GF100
Блочная структура Fermi/GF100, анонсированного в сентябре 2009 года

   Перед тем, как перейти непосредственно к изучению имеющейся информации, следует обратить внимание читателей на некоторые моменты.

   Во время CES NVIDIA проводила специальные технические брифинги, которые были посвящены трем основным проблемам: особенностям архитектуры GF100 с учетом игровой/потребительской направленности продукта, обсуждению программ по взаимодействию компании с издателями и разработчиками (включая печально известную ситуацию с антиалиасингом в Batman: Arkham Asylum) и, наконец, демонстрации GF100 в действии в некоторых реальных приложениях.

   Наверняка многие уже видели на YouTube видео, снятые "из-под полы" на CES. Тем не менее, информация, полученная на выставке в Лас-Вегасе, является уникальной. Благодаря пресс-брифингам, мы знаем обо всем, что делает GF100 потрясающим игровым GPU, и собираемся поделиться этими данными с вами.
GF100
   Но на данный момент многое остается загадкой. NVIDIA рассказала о самом GF100, но не о финальных продуктах. Из этого следует, что, хотя мы уже можем обсуждать сам чип, о характеристиках карт на его базе пока что можно делать лишь предварительные прогнозы. Все это станет известно уже в скором времени, но, похоже, что инженеры и маркетологи пока еще сами четко не определились с линейкой плат. Так что, следующие особенности пока под вопросом:
  • Физический размер кристалла
  • Точные технические характеристики карт, построенных на базе GF100
  • Тактовые частоты
  • Энергопотребление (пока известно, что оно превзойдет GT200)
  • Ценообразование
  • Производительность
   Очевидно, что сочетание характеристик и цен финальных продуктов зависит от того, какими свойствами обладают производимые TSMC по 40 нм техпроцессу среднестатистические кристаллы GF100. Тактовые частоты, энергопотребление и тепловыделение, производительность, стоимость — все это увязано друг с другом. Найти верный баланс чрезвычайно трудно. Ведь можно создать очень быстрый чип с высокими тактовыми частотами, но его энергетические аппетиты будут столь высоки, что реальная эксплуатация будет невозможна. Ясно одно — NVIDIA совершенно точно собирается превзойти AMD Radeon HD 5870.

   Что касается производительности как таковой, на CES был продемонстрирован лишь один тест, а именно Ranch Small Demo в Far Cry 2. Бенчмарк проводился как на неназванной плате с GF100, так и на GTX 285. Карта на основе GF100 была быстрее (84 FPS против 50), но Ranch Small не является объективным инструментом для измерения скорости, так как каждый раз меняется количество объектов в кадре. К тому же, судя по нашим собственным исследованиям, Far Cry 2 является очень процессорозависимой игрой, где топовые карты зачастую показывают идентичную производительность, так что не стоит делать скоропостижных выводов по одной лишь этой информации; лучше дождаться полноценных тестов потенциальных GTX 480 и 470.

Источник: www.anandtech.com/

подписаться   |   обсудить в ВК   |