![К 2011 году большая часть мобильных телефонов будет смартфонами](https://static.nix.ru/art/pic/web_news/2010/mar/ps1269931617.jpg)
Когда всё внимание обращено на смартфоны, может показаться странным, что в США только 21% владельцев сотовых телефонов используют
смартфон в конце 2009 года. Недавнее исследование компании Nielsen показало, что к концу 2011 года большинство всех используемых мобильных телефонов будет смартфонами. По прогнозам аналитиков, в конце 2010 года на смартфоны будет приходится около 35% всех мобильных телефонов в США.
Эти данные являются отражением результатов опроса 75000 пользователей мобильных телефонов, у которых спрашивали, что они используют и что планируют купить, однако в итоговых данных учтены такие параметры, как снижение цен, увеличение функциональности смартфонов и "взрыв" приложений для устройств, сказал Роджер Энтнер (Roger Entner), аналитик Nielsen. "Мы только в начале новой беспроводной эры, когда смартфоны станут стандартными потребительскими устройствами и будут использоваться для соединения с друзьями, с интернетом и с миром в целом", ─ сказал Энтнер, отметив, что 45% респондентов указали, что их следующим мобильником будет смартфон.
Кажется, выводы Nielsen несколько расходятся с последними тенденциями среди крупных американских провайдеров продавать более дешёвые телефоны, которые способны на обмен текстовыми сообщениями и не имеют вычислительной мощности и достаточно большого накопителя для обслуживания различных
приложений так же, как смартфон.
Например, на прошлой неделе представители одного из крупнейших провайдеров США, AT&T, расхваливали широкий спектр новых устройств, предназначенных для быстрого обмена сообщениями, отметив, что из их абонентов около 35% использует смартфоны (в том числе iPhone), но многие пользователи хотят менее дорогой телефон и не против мириться с его меньшими возможностями. Тем не менее, Nielsen планирует дальнейший рост смартфонов.
Компания обнаружила, что мужчины чаще, чем женщины, планируют покупать смартфон, 53% против 47%. Это различие не столь большое, как отражается в толпе желающих в первый же день продаж смартфонов в магазинах Apple приобрести новую модель. Здесь мужчин больше, чем женщин, примерно в девять раз. Исследование Nielsen также показало, что 66% покупателей смартфонов приобретает их исключительно для личного пользования, что несколько противоречит тенденции увеличения числа компаний, разрешающих своим пользователям покупать смартфоны для бизнеса и персонального использования.
Кроме того, Nielsen сообщает, что за последние шесть месяцев 77% новых покупателей смартфонов осталось верными прежней сети, в то время как 18% при приобретении смартфона перешли на нового провайдера. Энтнер сказал, что процент тех, кто перешёл на другого провайдера при покупке смартфона, был не выше, чем в среднем при покупке мобильного телефона. Одной из основных причин приобретения смартфона, а не обычного телефона, по мнению респондентов, является поддержка Wi-Fi, поскольку это позволяет быстрее загружать приложения и контент.