Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Четверг, 22 апреля 2010 11:04

What happened to America?

короткая ссылка на новость:
Гéнри Форд (англ. Henry Ford; 30 июля 1863 - 7 апреля 1947) - американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру. Благодаря Форду Америка стала самой "автомобильной" страной в мире, и остаётся ею по сей день. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим трудом по научной организации труда, а его идеи и методы организации производства, описанные в данной книге, внедрены в деятельность тысяч предприятий.


   Представляем вам избранные цитаты из книги Генри Форда:


Генри Форд
Фото: Wikipedia
   «Работу на общую пользу ставь выше выгоды. Без прибыли не может держаться ни одно дело. По существу, в прибыли нет ничего дурного. Хорошо поставленное предприятие, принося большую пользу, должно приносить большой доход и будет приносить таковой. Но доходность должна получиться в итоге полезной работы, а не лежать в ее основании».

   «Производить не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы, по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт, распределяемый затем среди потребителей. Вести азартную игру, спекулировать и поступать нечестно - это значит затруднять только указанный процесс».

   «Иметь деньги совершенно необходимо. Но нельзя забывать, что цель денег - не безделье, а приумножение средств для служения людям. Я считаю, что нет ничего отвратительнее праздной жизни. Никто из нас не имеет на нее права. В цивилизации нет места тунеядцам*».

   «Польза капитала не в увеличении количества денег, а в том, чтобы делать деньги для улучшения жизни».

   «Каждого следовало бы поставить так, чтобы масштаб его жизни находился в должном соотношении с услугами, которые он оказывает обществу».

   «Спекуляция с готовыми продуктами не имеет ничего общего с делами - она означает не больше и не меньше, как более пристойный вид воровства, не поддающийся искоренению путем законодательства».

   «Если мы не в состоянии производить, мы не в состоянии и обладать. Капиталисты, ставшие таковыми благодаря торговле деньгами, являются временным, неизбежным злом. Они могут даже оказаться не злом, если их деньги вновь вливаются в производство. Но если их деньги обращаются на то, чтобы затруднять распределение, воздвигать барьеры между потребителем и производителем - тогда они в самом деле вредители, чье существование прекратится, как только деньги окажутся лучше приспособленными к трудовым отношениям. А это произойдет тогда, когда все придут к сознанию, что только работа, одна работа выводит на верную дорогу к здоровью, богатству и счастью».

   «В действительности ведь не работодатель платит жалованье. Он только управляет деньгами. Жалованье платит нам продукт, а управление организует производство так, чтобы продукт был в состоянии это делать».

   «Мне хотелось бы здесь же заметить, что я считаю неправильным извлекать из наших автомобилей чрезмерные прибыли. Умеренная прибыль справедлива, слишком высокая - нет. Поэтому с давних пор моим принципом было понижать цены так быстро, как только позволяет производство, и предоставлять выгоду от этого потребителям и рабочим - правда, с прямо поразительно огромными выгодами для нас самих».

   «В один год наша прибыль настолько превысила наши ожидания, что мы добровольно вернули каждому купившему автомобиль по 50 долларов. Мы чувствовали, что невольно взяли с нашего покупателя дороже на эту сумму**».

   «В действительности, деньги очень простая вещь. Они являются частью нашей общественной организации. Они обозначают самый непосредственный и простой способ передавать ценности от одного человека к другому. Деньги как таковые - превосходная, даже необходимая вещь. По природе в них нет ничего дурного; это одно из полезнейших изобретений человечества, и когда они исполняют свое назначение, они не приносят никакого ущерба, а только помощь.

   Но деньги должны были бы всегда оставаться деньгами. Метр имеет сто сантиметров, но когда же доллар бывает долларом? Если бы угольный торговец стал менять вес центнера или молочник вместимость литра, а метр был бы сегодня 110, а завтра 80 сантиметров длиной (оккультное явление, которое объясняется многими, как «биржевая необходимость»), то народ мгновенно позаботился бы об устранении этого. Какой же смысл вопиять о «дешевых деньгах» или об «обесцененных деньгах», если 100 центовый доллар сегодня превращается в 65 центовый, завтра в 50 центовый, а послезавтра в 47 центовый, как это случилось с добрыми старыми американскими золотыми и серебряными долларами. Нужно, чтобы доллар всегда оставался 100 центовым; это столь же необходимо, как то, чтобы кило имел постоянно тысячу граммов, а метр - 100 сантиметров».

   «Банкиры играют в промышленности слишком большую роль. Тайно это признало большинство деловых людей. Открыто это признается редко из страха перед банкирами. Легче заработать состояние денежными комбинациями, чем производственной работой. Удачливый банкир, в среднем, менее умен и дальнозорок, чем удачливый предприниматель, и все-таки банкир практически господствует в обществе над предпринимателем посредством господства над кредитом».

   «Банкир, в силу своей подготовки и, прежде всего, по своему положению, совершенно не способен играть руководящую роль в промышленности. Поэтому не является ли тот факт, что владыки кредита достигли за последнее время огромной власти, симптомом, что в нашей финансовой системе что-то сгнило?».

* После внедрения конвейерного производства Генри Форд счёл возможным внедрить на своём предприятии шестидневную рабочую неделю, то есть стал человеком, который придумал выходной день.

** Автомобиль тогда у Форда стоил $ 350-$ 500.


   С тех пор прошло 90 лет...*

   Enron, Worldcom, dotcom. Arthur Andersen, Lehman Brothers, AIG, Fanni Mae. Дутые кредиты. Необеспеченные ценные бумаги. Крах американского автопрома. Неконкурентоспособность национальной промышленности. Дефицит госбюджета. Дефицит внешнеторгового баланса. Стремительная деградация культуры и образования. Массовое ожирение. Массовое нежелание трудиться. Паразитическое существование. А как все хорошо когда-то начиналось! Где вы, мистер Форд?

   Некоторые будут утверждать, что все так печально кончилось потому, что мало сейчас осталось в Америке крупных предпринимателей, думающих так, как Форд в 22-ом году. Да, это так. 90 лет назад не только каждый предприниматель в Америке в душе был Фордом, но и каждый работник каждого фордовского завода. Сейчас совсем другая ситуация. Но нам кажется, что это только половина объяснения. Вторая половина, более важная, может состоять, например, в том, что созданный Фордом конвейер, будучи самой совершенной в мире системой организации труда, одновременно является абсолютным оружием для убийства инициативы. Или в том, что если иметь свою машину не может быть жизненной целью человека, то и снабжать автомобилями человечество не может быть жизненной целью. Увы, процитированная фраза Генри Форда "работа, одна работа выводит на верную дорогу к здоровью, богатству и счастью" не совсем верна. В ней есть кое-что лишнее...


   *Комментарий отдела смысла жизни Компании НИКС

Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет

подписаться   |   обсудить в ВК   |