Рост поставок
нетбуков, часто называемых очередным глобальным событием в мире потребительских
компьютеров, резко снизился за первый квартал 2010 года. Компания IDC, которая занимается маркетинговыми исследованиями, сообщает, что розничные поставки нетбуков упали после значительного роста на 872% в первом квартале 2009 года до 33.6% в первые три месяца 2010 года.
Ещё в 2008 году, до начала экономического спада, эти недорогие портативные устройства оказались чрезвычайно успешными. Во время спада популярность нетбуков выросла в первую очередь благодаря низкой цене и функциональности, достаточной для многих пользователей. Однако с тех пор популярность нетбуков уменьшилась, так как пользователи начинают рассматривать предстоящие альтернативы. На этой неделе появилось сообщение о том, что производители LCD-экранов, используемых в нетбуках, начали сокращать производство из-за спада в заказах. Компании
HP и
Dell существенно
снизили инвестиции в 10" нетбуки, однако такие гиганты, как
Acer,
Asus и
Samsung по-прежнему остаются приверженцами этого сегмента рынка.
Несмотря на резкое снижение роста продаж нетбуков, они по-прежнему растут. в первом квартале текущего года рост продаж нетбуков составил 33.6%, было продано около 4.8млн устройств, тогда как в первом квартале прошлого года было продано 3.6млн нетбуков. Роберт Шим (Robert Shim), один из аналитиков компании IDC, прогнозирует, что нетбуки окончательно утвердятся в качестве постоянной силы на рынке, но не станут доминирующими, как это предсказывалось ранее, в первую очередь из-за их ограничений. "Они будут неотъемлемой частью ландшафта", ─ говорит Шим. ─ "Но потребители теперь менее готовы отказаться от функций, доступных на полноценных дорогих ноутбуках, таких как возможность играть в
видеоигры или редактировать фотографии, в пользу низкой цены нетбуков. А полноценные
ноутбуки сами становятся тоньше и меньше".