Технологический гуру корпорации Intel прогнозирует, что через пять-десять лет интернет будет выглядеть значительно иначе, так как большая часть его будет трехмерной, то есть 3D. Шон Коэль (Sean Koehl), ведущий инженер Intel Labs, сказал, что развитие технологий в один прекрасный день изменит способ нашего взаимодействия с электронными устройствами и друг с другом. Это может войти в нашу жизнь всего через пять лет, предсказывает он, и мы увидим реалистичные трёхмерные приложения.
"Я думаю, наша жизнь будет несколько иной", ─ сказал Коэль. ─ "Посмотрите на тенденции последних одного-двух десятилетий. Подумайте о том, что
компьютеры стали широко распространенным явлением, и об Интернете, и об этих
мобильных устройствах. При наличии всей этой вычислительной мощи мы только начали её использовать. Теперь мы добавляем ещё интеллектуальности и увеличиваем возможности. Добавьте к этому 3-D, и результат может сильно отличается от того, что мы имеем сегодня".
"Когда мы подойдем к точке, где вдруг станет легко делать то, что казалось трудным раньше, это будет резкое изменение", ─ добавил он. Из всех новейших технологических проектов, проводимых в Intel Labs, по словам Коэля, его больше всего вдохновляет работа над 3D технологиями и то, как они изменят способ взаимодействия пользователей с онлайновой информацией. Он сказал, что первоначальный толчок к разработке трехмерных
приложений был замедлен, чтобы больше поработать над качеством и функциональностью 3D приложений.
"Возможно, Интернет никогда не станет полностью трёхмерным, однако создание 3D сред будет широко доступно, вероятно, в течение пяти лет", ─ отметил Коэль. ─ "Я думаю, это ещё только предстоит, но есть определенные виды взаимодействия, которые люди захотят иметь в двух измерениях, такие как чтение текста. То, что мы будем делать в трёх измерениях, может быть то, что мы не можем делать в современном Интернете, потому что это не осуществимо".
Он говорит, что создание 3D виртуального мира позволит, например, участнику виртуальной конференции действительно почувствовать, как он или она сидит за столом с динамиком. "Я думаю, что появится гибкость, и люди смогут реально воспользоваться виртуальной реальностью. Возможность формировать свое окружение будет великолепна", ─ сказал Коэль. ─ "Если вы посмотрите на современные виртуальные миры, увидите, что графика немного запаздывает. Как только мы дойдём до определенного уровня производительности, реализм 3D мира будет меняться не по дням, а по часам. Реалистичные фильмы будут возможны в течение десяти лет".
Дэн Олдс (Dan Olds), аналитик компании Gabriel Consulting Group, сказал, что трёхмерный Интернет вызовет большой сдвиг в способах использования мировой сети. "Появление 3D Интернета, с ультра-реалистичными образами людей и мест, безусловно, изменит положение вещей", ─ добавил он. ─ "Мы сможем проводить гораздо больше виртуальных совещаний и меньше физических. Это также революционизирует индустрию развлечений. Зачем ехать на спортивные соревнования, например, на игру в футбол, когда вы сможете посмотреть её в 3D по сети и ощутить себя в любом месте стадиона?"
Олдс добавил, что такая техника, если она хорошо работает и широко применяется, может привести к разорению отраслей, которые зависят от людей, совершающих поездки в различные места, скажем, на футбольные игры, гонки и т.д. Если кто-то может получить более чёткое представление о событии по 3D Интернету, то зачем ему связываться со всеми неудобствами поездки? "Поскольку технологии становятся лучше, пользователи будут иметь гораздо больше выбора", ─ сказал Олдс. ─ "Любая игра, в любом месте в любое время. Люди будут в состоянии сделать гораздо больше в удалённом режиме. Компании могли бы использовать эту технологию в качестве конкурентного оружия, чтобы предоставить клиентам более качественное обслуживание. Многое может измениться из-за этого".