После анализа огромного количества данных и консультации с оракулом в подвале компания ABI Research высказала мнение, что в этом году рынок
нетбуков достигнет 58млн единиц, то есть вырастет более чем в полтора раза по сравнению с 2009 годом, за который было продано 36.3млн единиц.
По мнению ABI, нетбуки останутся популярным продуктом в 2010 году, однако темпы их роста замедляются из-за дебюта новых потребительских мобильных продуктов, мультимедийных планшетов, первым представителем рода которых стал iPad от Apple.
"Мы ожидаем, что рынок нетбуков будет фрагментироваться в зависимости от различных региональных требований", ─ говорит старший аналитик ABI Research Джефф Орр (Jeff Orr). ─ "Функциональность будет добавлена к нетбукам основного сегмента, и в то же время предложение нетбуков начального уровня будет расти, ориентируясь на некоторые крупные развивающиеся рынки (включая Китай и Индию), где уровень проникновения ПК всё ещё довольно низок".
Ранее ABI предсказывала, что в 2011 году поставки ультра-мобильных устройств (то есть нетбуков, мобильных интернет-устройств и UMPC) достигнут 124млн единиц, то есть звезда нетбуков пока не клонится к закату, хотя некоторые уже заранее считают этот рынок мёртвым в результате разрушительного действия iPad.