Возможно,
нетбуки до сих пор остаются очень привлекательным приобретением для многих пользователей благодаря их относительно низкой стоимости и малых размерах, однако корпорация Dell Inc. не считает, что эти лёгкие машины когда-нибудь смогут заменить полноценные
ноутбуки с более мощными процессорами.
"На рынке есть некоторое пере-изобилие этого продукта", ─ сказал Стив Фелис (Steve Felice), президент подразделения
Dell по выпуску продуктов для малого и среднего бизнеса, в ходе пресс-конференции. ─ "Некоторые из наших конкурентов позиционируют нетбуки как устройства замены, и вы увидите отзывы от клиентов, которые разочарованы, отказавшись от своих ноутбуков в пользу нетбуков и обнаружив, что они не такие быстрые, или не имеют тех же самых функций".
Данные исследовательской компании IDC показали, что в апреле массовые отказы от нетбуков в пользу более мощных ноутбуков нашли своё отражение в поставках мобильных процессоров. Согласно этим данным, доля процессоров Intel Atom, тех, которые наиболее часто используются в нетбуках, оказалась в первом квартале 2010 года ниже, чем это было ранее. Доля Atom на рынке сократилась до 20% с 24% предыдущего периода, хотя общий объем отгруженных процессоров вырос на 4.1%.
Компания Dell рассматривает нетбуки в качестве дополнения, а не замены ноутбуков, и говорит, что пользователи не должны использовать нетбуки в качестве основного компьютера. При этом Фелис называл продажи нетбуков Dell "здоровыми". "Мы считаем, что мы продаем необходимое количество этих продуктов для соответствующего набора потребностей", ─ сказал он.
Рост спроса на
компьютеры в первом квартале хорошо сказался на прибылях Dell. В первом квартале доходы компании увеличились на 21%, до $14.9млрд. Прибыли также повысились, показав рост на 52%, до $441млн. Особенно велик рост на развивающихся рынках, таких как Индия и Бразилия, где доход Dell увеличился на 90% и 81% соответственно. Продажи Dell в Китае выросли на 44%. "Мы были очень довольны общими результатами Dell", ─ сказал Фелис.
Даже потребительский бизнес Dell, который, как правило, является одним из слабых мест производителя, показал на этот раз хорошее увеличение общемирового дохода на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Мы сделали хороший первый шаг в нашем восстановления этого бизнеса. Мы смогли увеличить доходы на 16%, но в то же время расширили наше предложение по всему миру и сделали это с увеличением прибыльности", ─ сказал Фелис. ─ "Нам ещё многое предстоит сделать с точки зрения доходности, но мы, безусловно, на правильном пути".