В преддверии дебюта Natal всё больше и больше разработчиков получают возможность увидеть в действии предстоящую систему управления движением от
Microsoft, и в их числе разработчик из Bethesda Эшли Чен (Ashley Cheng). В своём блоге Чен сказал, что он "был снесён" потенциалом Natal и считает, что Microsoft обязательно должна открыть устройство для неигровых
приложений. По его мнению, Natal "выглядит скромно для
игр", но если производитель обеспечит доступ к API устройства, то многие разработчики могли бы реально перевести это решение на новый уровень.
Комментарий Чена последовал за аналогичными призывами к "открытости" от основателя и исполнительного директора компании Valve Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) в отношении PlayStation 3, а также после того, как Ubisoft назвала "революционными" и Natal, и PlayStation Move.
В свою очередь, компания Microsoft выразила заинтересованность в расширении применения её системы контроля движениями и использовании её не только в
игровых консолях. Не вдаваясь в подробности, Билл Гейтс примерно год назад сказал, что Natal также будет поддерживаться Windows, и что применение камеры Natal не будет ограничено играми, но будет также использоваться для других целей. Он сказал, что Natal вполне может найти место в мире бизнеса для взаимодействия на совещаниях, расширения коммуникаций и т.д.
Однако первоначально основное внимание будет приковано к играм. Project Natal должен будет, наконец, получить более понятное для потребителей имя на выставке E3, которая пройдёт в Лос-Анджелесе в следующем месяце, и на которой, как ожидается, компания Microsoft официально представит это устройство.